Зауервейд, Николай Александрович
м |
м |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | [[Файл:Ataka.jpg|thumb|350px|«Кавалерийская атака», Николай Зауервейд, 1858]] | |
− | |||
− | |||
− | + | '''Николай Александрович Зауервейд''' ([[1836]]-[[1866]]) — российский художник-баталист, сын Александра Ивановича Зауервейда ([[1783]]-[[1844]]), известного тогда баталиста и анималиста, воспитанника Дрезденской академии, "первого живописца" российского Генштаба с [[1825]] года. | |
− | + | ==Биография== | |
− | + | Учился в [[Петришуле|Главном немецком училище]] в [[Петербург]]е с [[1849]] года. После окончания школы поступил в [[Императорская Академия художеств|Академию художеств]], где, еще будучи студентом, в [[1858]] году написал картину «Кавалерийская атака» (хранится в Государственной Третьяковской галерее). | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | Закончил академию в [[1859]] со званием классного художника и Малой золотой медалью, присуждённой ему за картину «Сражение при Нарве». В следующем году написал картину «Въезд князя Репнина в Ригу по взятии этого города 4 июля 1700», которая дала ему звание академика. | |
− | + | И в том, и другом родах живописи, равно как и в акварельных рисунках, показал недюжинный талант и мог бы занять видное место в русском искусстве, если бы не преждевременная смерть. | |
− | + | Известны следующие его батальные полотна: "Казаки стаскивают на петле часового в лунную ночь" ([[1857]]); "Сражение при Курюк-Даре" ([[1858]], академическая выставка); "Сражение при Нарве" или "Петр І при Нарве" ([[1859]]); "Штурм редута Шварца" ([[1854]]); "Cражение при Ольтенице" ([[1854]]). | |
− | + | Кроме батальных сцен писал также бытовые сюжеты, такие как «Скромный переезд с квартиры на квартиру» (1864 ). Интерес к бытовому жанру проявился у него и при сотрудничестве с журналом "Иллюстрации", где он поместил рисунок "Пьяный". Последней его работой был "Портрет г-на Барри" ([[1865]]). Кроме того, известны его акварельные рисунки-иллюстрации к роману графа А.К. Толстого "Князь Серебряный". | |
+ | И в том и другом родах живописи, равно как и в акварельных рисунках, З. показал недюжинный талант и мог бы занять видное место в русском искусстве. К сожалению, его ранняя смерть в [[1866]] году, не позволила художнику полностью раскрыть свое дарование. | ||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
* [http://www.artsait.ru/art/z/zauerveid/art1.php Картины Н.А. Зауервейда]; | * [http://www.artsait.ru/art/z/zauerveid/art1.php Картины Н.А. Зауервейда]; |
Версия 14:54, 4 сентября 2021
Николай Александрович Зауервейд (1836-1866) — российский художник-баталист, сын Александра Ивановича Зауервейда (1783-1844), известного тогда баталиста и анималиста, воспитанника Дрезденской академии, "первого живописца" российского Генштаба с 1825 года.
Биография
Учился в Главном немецком училище в Петербурге с 1849 года. После окончания школы поступил в Академию художеств, где, еще будучи студентом, в 1858 году написал картину «Кавалерийская атака» (хранится в Государственной Третьяковской галерее).
Закончил академию в 1859 со званием классного художника и Малой золотой медалью, присуждённой ему за картину «Сражение при Нарве». В следующем году написал картину «Въезд князя Репнина в Ригу по взятии этого города 4 июля 1700», которая дала ему звание академика.
И в том, и другом родах живописи, равно как и в акварельных рисунках, показал недюжинный талант и мог бы занять видное место в русском искусстве, если бы не преждевременная смерть.
Известны следующие его батальные полотна: "Казаки стаскивают на петле часового в лунную ночь" (1857); "Сражение при Курюк-Даре" (1858, академическая выставка); "Сражение при Нарве" или "Петр І при Нарве" (1859); "Штурм редута Шварца" (1854); "Cражение при Ольтенице" (1854).
Кроме батальных сцен писал также бытовые сюжеты, такие как «Скромный переезд с квартиры на квартиру» (1864 ). Интерес к бытовому жанру проявился у него и при сотрудничестве с журналом "Иллюстрации", где он поместил рисунок "Пьяный". Последней его работой был "Портрет г-на Барри" (1865). Кроме того, известны его акварельные рисунки-иллюстрации к роману графа А.К. Толстого "Князь Серебряный".
И в том и другом родах живописи, равно как и в акварельных рисунках, З. показал недюжинный талант и мог бы занять видное место в русском искусстве. К сожалению, его ранняя смерть в 1866 году, не позволила художнику полностью раскрыть свое дарование.