Зауервейд, Николай Александрович
м (Отмена правки 14384, сделанной участником Wkmacho1199 (обс.)) |
м |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
По окончании в [[1859]] году [[АХ|Академии художеств]] Н.А. Зауервейд получил звание классного художника и малую золотую медаль за картину «Сражение при Нарве» (хранится в Румянцевском музее). | По окончании в [[1859]] году [[АХ|Академии художеств]] Н.А. Зауервейд получил звание классного художника и малую золотую медаль за картину «Сражение при Нарве» (хранится в Румянцевском музее). | ||
− | В следующем [[1860]] году | + | В следующем [[1860]] году он написал картину «Въезд князя Репнина в Ригу по взятии этого города 4/VII, 1700 года», которая принесла Н.А. Зауервейду звание академика [[AX]]. |
На военные сюжеты известны следующие его картины : | На военные сюжеты известны следующие его картины : | ||
+ | <I> | ||
− | + | "Казаки стаскивают на петле часового в лунную ночь" ([[1857]]), | |
− | + | "Сражение при Курюк-Даре" ([[1858]], академическая выставка), | |
− | + | "Сражение при Нарве" или "Петр І при Нарве" ([[1859]]), | |
− | + | "Штурм редута Шварца" ([[1854]]) | |
− | + | "Cражение при Ольтенице" ([[1854]]). | |
− | Таким образом Н.А. Зауервельд вдохновлялся военными подвигами [[Петр I|Петра I]] и эпизодами только что окончившейся Крымской войны. Но художник, видимо, не удовлетворялся только батальными сценами, | + | </I> |
− | + | ||
+ | Таким образом, Н.А. Зауервельд вдохновлялся военными подвигами [[Петр I|Петра I]] и эпизодами только что окончившейся Крымской войны. Но художник, видимо, не удовлетворялся только батальными сценами, так на выставке [[1864]] года он выставил картину камерного жанра "Скромный переезд с квартиры на квартиру" ([[1864]]). Тяготение к этому жанру проявилось у него и при сотрудничестве с журналом "Иллюстрации", где он поместил рисунок "Пьяный". Последней его работой был "Портрет г-на Барри" ([[1865]]). Кроме того, нужно указать на акварельные рисунки-иллюстрации к роману графа А.К. Толстого "Князь Серебряный". Таким образом трудно сделать какое-либо заключение о Зауервейде - остался бы он, как и его отец, баталистом или, подчинившись господствовавшему в то время модному течению, перешел бы камерный жанр. К сожалению, ранняя смерть, в [[1866]] году, не позволила художнику вполне определиться в своем творчестве. | ||
== Ссылки == | == Ссылки == |
Версия 15:42, 3 декабря 2018
Николай Александрович Зауервейд (1836-1866) — российский художник-баталист, сын Александра Ивановича Зауервейда (1783-1844), известного тогда баталиста и анималиста, воспитанника Дрезденской академии, "первого живописца" российского Генштаба с 1825 года.
Н.А. Зауервейд учился в Петришуле с 1849 года. По окончании школы он поступил в Академию художеств. Ещё будучи студентом, около 1858 года он написал картину «Кавалерийская атака», хранящуюся в Государственной Третьяковской галерее. По окончании в 1859 году Академии художеств Н.А. Зауервейд получил звание классного художника и малую золотую медаль за картину «Сражение при Нарве» (хранится в Румянцевском музее).
В следующем 1860 году он написал картину «Въезд князя Репнина в Ригу по взятии этого города 4/VII, 1700 года», которая принесла Н.А. Зауервейду звание академика AX. На военные сюжеты известны следующие его картины :
"Казаки стаскивают на петле часового в лунную ночь" (1857),
"Сражение при Курюк-Даре" (1858, академическая выставка),
"Сражение при Нарве" или "Петр І при Нарве" (1859),
"Штурм редута Шварца" (1854)
"Cражение при Ольтенице" (1854).
Таким образом, Н.А. Зауервельд вдохновлялся военными подвигами Петра I и эпизодами только что окончившейся Крымской войны. Но художник, видимо, не удовлетворялся только батальными сценами, так на выставке 1864 года он выставил картину камерного жанра "Скромный переезд с квартиры на квартиру" (1864). Тяготение к этому жанру проявилось у него и при сотрудничестве с журналом "Иллюстрации", где он поместил рисунок "Пьяный". Последней его работой был "Портрет г-на Барри" (1865). Кроме того, нужно указать на акварельные рисунки-иллюстрации к роману графа А.К. Толстого "Князь Серебряный". Таким образом трудно сделать какое-либо заключение о Зауервейде - остался бы он, как и его отец, баталистом или, подчинившись господствовавшему в то время модному течению, перешел бы камерный жанр. К сожалению, ранняя смерть, в 1866 году, не позволила художнику вполне определиться в своем творчестве.