Зауервейд, Николай Александрович
м |
м |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
− | '''Николай Александрович Зауервейд''' ([[1836]]-[[1866]]) — российский художник-баталист, сын | + | '''Николай Александрович Зауервейд''' ([[1836]]-[[1866]]) — известный российский художник-баталист, сын не менее известного баталиста, воспитанника Дрезденской академии, "первого живописца" российского Генштаба с [[1825]] года - Александра Ивановича Зауервейда ([[1783]]-[[1844]]). |
==Биография== | ==Биография== | ||
− | Учился в [[Петришуле|Главном немецком училище]] в [[Петербург]]е с [[1849]] года. После окончания школы поступил в [[Императорская Академия художеств|Академию художеств]], где, | + | Учился в [[Петришуле|Главном немецком училище]] в [[Петербург]]е с [[1849]] года. После окончания школы поступил в [[Императорская Академия художеств|Академию художеств]], где, будучи студентом, в [[1858]] году написал картину «Кавалерийская атака» (ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее). |
− | Закончил академию в [[1859]] со званием классного художника и Малой золотой медалью, присуждённой ему за картину «Сражение при Нарве». В следующем году написал картину «Въезд князя Репнина в Ригу по взятии этого города 4 июля | + | Закончил академию в [[1859]] со званием классного художника и с Малой золотой медалью, присуждённой ему за картину «Сражение при Нарве». В следующем году написал картину «Въезд князя Репнина в Ригу по взятии этого города 4 июля 1700 года», которая принесла ему звание академика. |
− | Известны следующие его батальные полотна: "Казаки стаскивают на петле часового в лунную ночь" ([[1857]]); "Сражение при Курюк-Даре" ([[1858]] | + | Известны следующие его батальные полотна: "Казаки стаскивают на петле часового в лунную ночь" ([[1857]]); "Сражение при Курюк-Даре" ([[1858]]); "Сражение при Нарве" или "Петр І при Нарве" ([[1859]]); "Штурм редута Шварца" ([[1854]]); "Cражение при Ольтенице" ([[1854]]). |
Кроме батальных сцен писал также бытовые сюжеты, такие как «Скромный переезд с квартиры на квартиру» (1864 ). Интерес к бытовому жанру проявился у него и при сотрудничестве с журналом "Иллюстрации", где он поместил рисунок "Пьяный". Последней его работой был "Портрет г-на Барри" ([[1865]]). Кроме того, известны его акварельные рисунки-иллюстрации к роману графа А.К. Толстого "Князь Серебряный". | Кроме батальных сцен писал также бытовые сюжеты, такие как «Скромный переезд с квартиры на квартиру» (1864 ). Интерес к бытовому жанру проявился у него и при сотрудничестве с журналом "Иллюстрации", где он поместил рисунок "Пьяный". Последней его работой был "Портрет г-на Барри" ([[1865]]). Кроме того, известны его акварельные рисунки-иллюстрации к роману графа А.К. Толстого "Князь Серебряный". | ||
− | Кроме живописи Николай Зауервейд увлекался также и новым тогда видом искусства - художественной фотографией. Так в [[1862]] году он | + | Кроме живописи Николай Зауервейд увлекался также и новым тогда видом искусства - художественной фотографией. Так в [[1862]] году он открыл на В.О., в доме Фохтса (ныне В.О. 2-я линия, д. 16/29) художественно-фотографичекую мастерскую. Здесь он снимал портреты горожан и производил пересъемку картин и гравюр своих товарищей по художественному цеху. В [[1862]] году он получил правительственный заказ на фотографирование памятника "Тысячелетия России", открытого незадолго перед этим в Новгороде. |
И в этом и других видах искусства, равно как и в акварельных рисунках Николай Зауервейд показал недюжинный талант и смог бы занять видное место в русском изобразительном искусстве. К сожалению, его ранняя смерть в [[1866]] году, не позволила художнику полностью раскрыть свое дарование. | И в этом и других видах искусства, равно как и в акварельных рисунках Николай Зауервейд показал недюжинный талант и смог бы занять видное место в русском изобразительном искусстве. К сожалению, его ранняя смерть в [[1866]] году, не позволила художнику полностью раскрыть свое дарование. | ||
==Семья== | ==Семья== | ||
− | * Отец: Александр Иванович | + | * Отец: Александр Иванович ([[1783]]-[[1844]]) - воспитанник Дрезденской академии, российский художник-баталист и анималист, официальный живописец российского Генштаба с [[1825]] года; |
− | * Брат: Александр Александрович (1835-?) - учился в Петришуле с [[1849]] года, закончил Академию художеств. Умер | + | * Брат: Александр Александрович (1835-?) - учился в Петришуле с [[1849]] года, закончил Академию художеств. Умер молодым вскоре после окончания Академии. |
== Ссылки == | == Ссылки == |
Текущая версия на 02:14, 17 октября 2022
Николай Александрович Зауервейд (1836-1866) — известный российский художник-баталист, сын не менее известного баталиста, воспитанника Дрезденской академии, "первого живописца" российского Генштаба с 1825 года - Александра Ивановича Зауервейда (1783-1844).
[править] Биография
Учился в Главном немецком училище в Петербурге с 1849 года. После окончания школы поступил в Академию художеств, где, будучи студентом, в 1858 году написал картину «Кавалерийская атака» (ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее).
Закончил академию в 1859 со званием классного художника и с Малой золотой медалью, присуждённой ему за картину «Сражение при Нарве». В следующем году написал картину «Въезд князя Репнина в Ригу по взятии этого города 4 июля 1700 года», которая принесла ему звание академика.
Известны следующие его батальные полотна: "Казаки стаскивают на петле часового в лунную ночь" (1857); "Сражение при Курюк-Даре" (1858); "Сражение при Нарве" или "Петр І при Нарве" (1859); "Штурм редута Шварца" (1854); "Cражение при Ольтенице" (1854).
Кроме батальных сцен писал также бытовые сюжеты, такие как «Скромный переезд с квартиры на квартиру» (1864 ). Интерес к бытовому жанру проявился у него и при сотрудничестве с журналом "Иллюстрации", где он поместил рисунок "Пьяный". Последней его работой был "Портрет г-на Барри" (1865). Кроме того, известны его акварельные рисунки-иллюстрации к роману графа А.К. Толстого "Князь Серебряный".
Кроме живописи Николай Зауервейд увлекался также и новым тогда видом искусства - художественной фотографией. Так в 1862 году он открыл на В.О., в доме Фохтса (ныне В.О. 2-я линия, д. 16/29) художественно-фотографичекую мастерскую. Здесь он снимал портреты горожан и производил пересъемку картин и гравюр своих товарищей по художественному цеху. В 1862 году он получил правительственный заказ на фотографирование памятника "Тысячелетия России", открытого незадолго перед этим в Новгороде.
И в этом и других видах искусства, равно как и в акварельных рисунках Николай Зауервейд показал недюжинный талант и смог бы занять видное место в русском изобразительном искусстве. К сожалению, его ранняя смерть в 1866 году, не позволила художнику полностью раскрыть свое дарование.
[править] Семья
- Отец: Александр Иванович (1783-1844) - воспитанник Дрезденской академии, российский художник-баталист и анималист, официальный живописец российского Генштаба с 1825 года;
- Брат: Александр Александрович (1835-?) - учился в Петришуле с 1849 года, закончил Академию художеств. Умер молодым вскоре после окончания Академии.