Цинзерлинг, Екатерина Владимировна

Материал из ALLPETRISCHULE
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (Источники)
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:Zinzerling Enman2.jpg|thumb|280px|Фото 1920-х годов. Студия "Гептахор", справа налево: Наталья Энман, Екатерина Цинзерлинг.]]
+
[[Файл:Zinzerling Enman2.jpg|thumb|280px|Фото [[1920]]-х годов. Студия "Гептахор", справа налево: [[Энман, Наталия Александровна|Наталья Энман]], Екатерина Цинзерлинг.]]
 
'''Екатерина Владимировна Цинзерлинг''' (''Katharina Zinserling''; 7 октября [[1887]], [[Петербург]] – 1979, Москва) – специалист в области кристаллографии, доктор геолого-минералогических наук, танцовщица группы «[[Гептахор]]» в [[1920]]-е годы.
 
'''Екатерина Владимировна Цинзерлинг''' (''Katharina Zinserling''; 7 октября [[1887]], [[Петербург]] – 1979, Москва) – специалист в области кристаллографии, доктор геолого-минералогических наук, танцовщица группы «[[Гептахор]]» в [[1920]]-е годы.
 
==Биография==
 
==Биография==
Строка 8: Строка 8:
 
После окончания школы E.В. Цинзерлинг поступила на Высшие женские (бестужевские) курсы, где в то время преподавали всемирно известные педагоги, такие как  [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%A4%D0%B0%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D0%B9_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 профессор Ф. Ф. Зелинский] ([[1859]]–[[1944]]), профессор И. М. Гревс и другие.  
 
После окончания школы E.В. Цинзерлинг поступила на Высшие женские (бестужевские) курсы, где в то время преподавали всемирно известные педагоги, такие как  [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%A4%D0%B0%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D0%B9_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 профессор Ф. Ф. Зелинский] ([[1859]]–[[1944]]), профессор И. М. Гревс и другие.  
  
В это время E.В. Цинзерлинг увлеклась "свободными танцами" по примеру известной американской танцовщицы [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D0%BD,_%D0%90%D0%B9%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B0 Айседоры Дункан] и вместе с группой сокурсниц, выпускниц Петришуле - сестрами Ильзой и [[Тревер, Камилла Васильевна|Камиллой Тревер]] и Натальей Энман организовала танцевальную группу с непривычным для российского уха словом «[[Гептахор]]» — "семеро танцующих" (древнегреческий).  
+
В это время E.В. Цинзерлинг увлеклась "свободными танцами" по примеру известной американской танцовщицы [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D0%BD,_%D0%90%D0%B9%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B0 Айседоры Дункан] и вместе с группой сокурсниц, выпускниц [[Петришуле]] - сестрами Ильзой и [[Тревер, Камилла Васильевна|Камиллой Тревер]] и [[Энман, Наталия Александровна|Натальей Энман]] организовала танцевальную группу с непривычным для российского уха словом «[[Гептахор]]» — "семеро танцующих" (древнегреческий).  
  
С [[1918]] года эта группа в составе Стефаниды Рудневой (руководитель), Натальи Энман, Екатерины Цинзерлинг, Юлии Тихомировой, Ильзы и [[Тревер, Камилла Васильевна|Камиллы Тревер]] и Натальи Петьковой начали давать публичные выступления в городах [[Россия|России]]. С приходом НЭПа в [[1922]] году «Гептахор» был зарегистрирован как частное предприятие.  
+
С [[1918]] года эта группа в составе Стефаниды Рудневой (руководитель), [[Энман, Наталия Александровна|Натальи Энман]], Екатерины Цинзерлинг, Юлии Тихомировой, Ильзы и [[Тревер, Камилла Васильевна|Камиллы Тревер]] и Натальи Петьковой начали давать публичные выступления в городах [[Россия|России]]. С приходом НЭПа в [[1922]] году «Гептахор» был зарегистрирован как частное предприятие.  
  
 
В [[1920]]-е годы «[[Гептахор]]», безусловно, являлся лучшим в СССР ансамблем, развивавшим принципы свободного танца Айседоры Дункан. В качестве признания в [[1927]] году танцевальная группа «[[Гептахор]]» получила статус Государственной студии музыкального движения. Но уже в [[1928]] году, испытывая давление властей, «[[Гептахор]]», как и многие другие студии, прекратил свое официальное существование.  
 
В [[1920]]-е годы «[[Гептахор]]», безусловно, являлся лучшим в СССР ансамблем, развивавшим принципы свободного танца Айседоры Дункан. В качестве признания в [[1927]] году танцевальная группа «[[Гептахор]]» получила статус Государственной студии музыкального движения. Но уже в [[1928]] году, испытывая давление властей, «[[Гептахор]]», как и многие другие студии, прекратил свое официальное существование.  

Версия 15:04, 21 мая 2014

Фото 1920-х годов. Студия "Гептахор", справа налево: Наталья Энман, Екатерина Цинзерлинг.

Екатерина Владимировна Цинзерлинг (Katharina Zinserling; 7 октября 1887, Петербург – 1979, Москва) – специалист в области кристаллографии, доктор геолого-минералогических наук, танцовщица группы «Гептахор» в 1920-е годы.

Содержание

Биография

Е.В. Цинзерлинг родилась в Санкт-Петербурге в 1887 году, в семье выходцев из франкоязычной Швейцарии. Известно, что в семье было еще двое детей; старший брат Владимир Владимирович Цинзерлинг (18841954) стал впоследствии известным российским геологом и гидрологом; младшая сестра Мария Владимировна (1899-1969) - преподаватель иностранных языков в ВУЗах Ленинграда и Москвы.

Е.В. Цинзерлинг поступила на подготовительное отделение женской гимназии Петришуле в 1896 году и закончила полный курс гимназии (Septima) в 1906 году. В 1907 году она закончила 8-й педагогический класс гимназии (Selecta) и получила диплом учительницы младших классов.

После окончания школы E.В. Цинзерлинг поступила на Высшие женские (бестужевские) курсы, где в то время преподавали всемирно известные педагоги, такие как профессор Ф. Ф. Зелинский (18591944), профессор И. М. Гревс и другие.

В это время E.В. Цинзерлинг увлеклась "свободными танцами" по примеру известной американской танцовщицы Айседоры Дункан и вместе с группой сокурсниц, выпускниц Петришуле - сестрами Ильзой и Камиллой Тревер и Натальей Энман организовала танцевальную группу с непривычным для российского уха словом «Гептахор» — "семеро танцующих" (древнегреческий).

С 1918 года эта группа в составе Стефаниды Рудневой (руководитель), Натальи Энман, Екатерины Цинзерлинг, Юлии Тихомировой, Ильзы и Камиллы Тревер и Натальи Петьковой начали давать публичные выступления в городах России. С приходом НЭПа в 1922 году «Гептахор» был зарегистрирован как частное предприятие.

В 1920-е годы «Гептахор», безусловно, являлся лучшим в СССР ансамблем, развивавшим принципы свободного танца Айседоры Дункан. В качестве признания в 1927 году танцевальная группа «Гептахор» получила статус Государственной студии музыкального движения. Но уже в 1928 году, испытывая давление властей, «Гептахор», как и многие другие студии, прекратил свое официальное существование.

В 1930 годах E.В. Цинзерлинг работала в Минералогическом институте, позднее переформированном в ЛИГЕМ (Ломоносовский институт геохимии, минералогии и кристаллографии). До 1935 года ЛИГЕМ находился в Ленинграде, а затем был переведен в Москву. После увольнения из ЛИГЕМА в конце 1930-х годов, E.В. Цинзерлинг работала в качестве специалиста по исследованию физических свойств минералов в Институте кристаллографии АН СССР. Там же она защитила диссертацию и получила ученую степень доктора геолого-минералогических наук.

Екатерина Владимировна Цинзерлинг скончалась в 1979 году в Москве и была похоронена вместе с матерью и сестрой на Новодевичьем кладбище.

Семья

  • Мать: Цинзерлинг Екатерина Яковлевна (1864 - 1922, Москва) - похоронена на Новодевичьем кладбище (4-й участок);
  • Брат: Владимир Владимирович Цинзерлинг (18841954) - российский исследователь, разносторонний учёный, профессор геологии. Специалист в области гидрологии и климатологии.
  • Сестра: Мария Владимировна Цинзерлинг (1899-1969) - преподаватель иностранных языков в ВУЗах Ленинграда и Москвы. Похоронена на Новодевичьем кладбище (4-й участок).

Опубликованные работы и мемуары

  • "Искусственное двойникование кварца", Изд-во Академии наук СССР, М., 1961;
  • "Ферсман, каким я его знала", - Природа, 1967, № 8.

Источники

  • Архив Петришуле: фонд 18;
  • Кипнис, С.Е. "Новодевичий мемориал". М.,1995;
  • Нуриджанова, С.А. "Жизнь незабытых людей: Дневники. Письма. Справки. Воспоминания", Уфа, 2000;
Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты
Петришуле