Сверчков, Николай Егорович
WKnovich (обсуждение | вклад) |
WKnovich (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | [[File:Sverchkov N.E. 1817-1898.jpg|thumb|220px|Николай Егорович Сверчков ( | + | [[File:Sverchkov N.E. 1817-1898.jpg|thumb|220px|Николай Егорович Сверчков ([[1817]]—[[1898]]) — российский художник-анималист, мастер батальных и жанровых сцен.]] |
− | '''Николай Егорович Сверчков''' ( | + | '''Николай Егорович Сверчков''' ([[1817]]—[[1898]]) — российский художник-анималист, мастер батальных и жанровых сцен, выпускник [[Петришуле]] [[1833]] года, академик живописи [[АХ|Императорской Академии художеств]]. |
==Биография== | ==Биография== | ||
− | Своим художественным мастерством Николай Сверчков был обязан исключительно собственному увлечению и природной способности к искусству. Учился в [[Петришуле]] с 1829 по 1833 год. Ещё в детстве с любовью рисовал животных, особенно лошадей. С 1844 года его произведения стали появляться на ежегодных академических выставках и вскоре привлекли всеобщее внимание. То были картины на сюжеты из русского народного быта. В [[1852]] году за картину «Помещичья тройка пересекает на всем скаку обоз, тянущийся по большой дороге» получил звание академика. Другая значительная картина - «Грузный экипаж с пассажирами, едущий в знойный летний день» - доставила ему в [[1855]] году профессорское звание. | + | Своим художественным мастерством Николай Сверчков был обязан исключительно собственному увлечению и природной способности к искусству. Учился в [[Петришуле]] с [[1829]] по [[1833]] год. Ещё в детстве с любовью рисовал животных, особенно лошадей. С [[1844]] года его произведения стали появляться на ежегодных академических выставках и вскоре привлекли всеобщее внимание. То были картины на сюжеты из русского народного быта. В [[1852]] году за картину «Помещичья тройка пересекает на всем скаку обоз, тянущийся по большой дороге» получил звание академика. Другая значительная картина - «Грузный экипаж с пассажирами, едущий в знойный летний день» - доставила ему в [[1855]] году профессорское звание. |
− | К середине XIX века Н. Сверчков приобрел большую известность, создав множество картин и рисунков, изображающих породистых лошадей, собак, ухарские тройки, охотничьи и жанровые сценки с участием лошадей в зимних пейзажах. | + | К середине XIX века Н.Е. Сверчков приобрел большую известность, создав множество картин и рисунков, изображающих породистых лошадей, собак, ухарские тройки, охотничьи и жанровые сценки с участием лошадей в зимних пейзажах. |
− | В пору расцвета своей деятельности Н. Сверчков стал выставлять свои работы в парижских салонах. Французская критика относилась к этим работам благосклонно, а одна из картин, представленных в Париже на выставке [[1863]] года - «Возвращение с медвежьей охоты» - была приобретена Наполеоном III. За нее и за две другие картины («Ярмарка» и «Станция»), также проданные в Париже, Николай Сверчков был награжден знаком кавалера ордена Почетного легиона. В том же году он написал для брюссельской выставки картины: «Туманное утро при восходе Солнца», «Путник, застигнутый зимней вьюгой», и «Портрет Чихачова верхом на коне во время его путешествия в Турции». | + | В пору расцвета своей деятельности Н.Е. Сверчков стал выставлять свои работы в парижских салонах. Французская критика относилась к этим работам благосклонно, а одна из картин, представленных в Париже на выставке [[1863]] года - «Возвращение с медвежьей охоты» - была приобретена Наполеоном III. За нее и за две другие картины («Ярмарка» и «Станция»), также проданные в Париже, Николай Сверчков был награжден знаком кавалера ордена Почетного легиона. В том же году он написал для брюссельской выставки картины: «Туманное утро при восходе Солнца», «Путник, застигнутый зимней вьюгой», и «Портрет Чихачова верхом на коне во время его путешествия в Турции». |
[[Файл:Alexander III and Orlov Trotters by Sverchkov.jpg|220px|thumb|left|Царь [[Александр III]] в открытом ландо.]] | [[Файл:Alexander III and Orlov Trotters by Sverchkov.jpg|220px|thumb|left|Царь [[Александр III]] в открытом ландо.]] | ||
− | Возвратившись в [[Петербург]] в [[1864]] году, | + | Возвратившись в [[Петербург]] в [[1864]] году, Н.Е. Сверчков исполнил для императора [[Александр II|Александра II]] картину «Выезд царя Алексея Михайловича на смотр воинства в 1664 г.», после чего неоднократно, до [[1882]] года, удостаивался работать по Высочайшим заказам. Из его произведений, сверх вышеупомянутых, достойны внимания: «Царь Алексей Михайлович с боярами, на охоте близ Москвы» ([[1874]]; находится в Аничковом дворце, в [[Санкт-Петербург]]е), «Поезд Ивана Грозного на богомолье» (находится в Москве, в Большом Кремлёвском дворце), «Переход гвардии через Балканы» ([[1879]]; находится в Зимнем дворце, в [[Санкт-Петербург]]е), «Масленица в деревне» (доставившая художнику медаль на филадельфийской Всемирной выставке [[1876]] года), «Праздник Святых Флора и Лавра, в деревне», и несколько других. |
== Награды == | == Награды == |
Версия 11:40, 25 февраля 2014
Николай Егорович Сверчков (1817—1898) — российский художник-анималист, мастер батальных и жанровых сцен, выпускник Петришуле 1833 года, академик живописи Императорской Академии художеств.
Биография
Своим художественным мастерством Николай Сверчков был обязан исключительно собственному увлечению и природной способности к искусству. Учился в Петришуле с 1829 по 1833 год. Ещё в детстве с любовью рисовал животных, особенно лошадей. С 1844 года его произведения стали появляться на ежегодных академических выставках и вскоре привлекли всеобщее внимание. То были картины на сюжеты из русского народного быта. В 1852 году за картину «Помещичья тройка пересекает на всем скаку обоз, тянущийся по большой дороге» получил звание академика. Другая значительная картина - «Грузный экипаж с пассажирами, едущий в знойный летний день» - доставила ему в 1855 году профессорское звание.
К середине XIX века Н.Е. Сверчков приобрел большую известность, создав множество картин и рисунков, изображающих породистых лошадей, собак, ухарские тройки, охотничьи и жанровые сценки с участием лошадей в зимних пейзажах.
В пору расцвета своей деятельности Н.Е. Сверчков стал выставлять свои работы в парижских салонах. Французская критика относилась к этим работам благосклонно, а одна из картин, представленных в Париже на выставке 1863 года - «Возвращение с медвежьей охоты» - была приобретена Наполеоном III. За нее и за две другие картины («Ярмарка» и «Станция»), также проданные в Париже, Николай Сверчков был награжден знаком кавалера ордена Почетного легиона. В том же году он написал для брюссельской выставки картины: «Туманное утро при восходе Солнца», «Путник, застигнутый зимней вьюгой», и «Портрет Чихачова верхом на коне во время его путешествия в Турции».
Возвратившись в Петербург в 1864 году, Н.Е. Сверчков исполнил для императора Александра II картину «Выезд царя Алексея Михайловича на смотр воинства в 1664 г.», после чего неоднократно, до 1882 года, удостаивался работать по Высочайшим заказам. Из его произведений, сверх вышеупомянутых, достойны внимания: «Царь Алексей Михайлович с боярами, на охоте близ Москвы» (1874; находится в Аничковом дворце, в Санкт-Петербурге), «Поезд Ивана Грозного на богомолье» (находится в Москве, в Большом Кремлёвском дворце), «Переход гвардии через Балканы» (1879; находится в Зимнем дворце, в Санкт-Петербурге), «Масленица в деревне» (доставившая художнику медаль на филадельфийской Всемирной выставке 1876 года), «Праздник Святых Флора и Лавра, в деревне», и несколько других.
Награды
- Знак кавалера ордена Почетного легиона;
- Медаль на филадельфийской Всемирной выставке 1876 года.
Литература и ссылки
- Картина Н. Е. Сверчкова «На охоте» из экспозиции Музея искусств Узбекистана
- Шишанов В. «ГРАФ ОРЛОВ ЕДЕТ НА БАРСЕ» Картина Н. Е. Сверчкова