Кулле, Сергей Леонидович
м (1 версия) |
м |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | '''Сергей Леонидович Кулле''' (29 февраля 1936, Ленинград — 28 октября 1984, Ленинград) — российский поэт, перводчик. | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | '''Сергей Леонидович Кулле''' ( | + | |
Родился в [[Ленинград]]е. Закончил 222-ю школу (бывшая [[Петришуле]]) вместе с будущими литераторами [[Лосев, Лев Владимирович|Львом Лосевым]], [[Парамонов, Борис Михайлович|Борисом Парамоновым]] и [[Найман, Анатолий Генрихович|Анатолием Найманом]]. Окончил филологический факультет [[Санкт-Петербургский университет|Ленинградского университета]]. После окончания ЛГУ жил в Ленинграде, практически всю жизнь проработал в многотиражной газете «Кадры приборостроению». Умер в 48-летнем возрасте. При жизни стихов практически не публиковал. | Родился в [[Ленинград]]е. Закончил 222-ю школу (бывшая [[Петришуле]]) вместе с будущими литераторами [[Лосев, Лев Владимирович|Львом Лосевым]], [[Парамонов, Борис Михайлович|Борисом Парамоновым]] и [[Найман, Анатолий Генрихович|Анатолием Найманом]]. Окончил филологический факультет [[Санкт-Петербургский университет|Ленинградского университета]]. После окончания ЛГУ жил в Ленинграде, практически всю жизнь проработал в многотиражной газете «Кадры приборостроению». Умер в 48-летнем возрасте. При жизни стихов практически не публиковал. | ||
− | Входил в состав неофициальной поэтической группы «УВЕК» ([[Уфлянд, Владимир Иосифович|Уфлянд]] | + | Входил в состав неофициальной поэтической группы «УВЕК» ([[Уфлянд, Владимир Иосифович|Уфлянд]] — [[Виноградов, Леонид Аркадьевич|Виноградов]] — [[Ерёмин, Михаил Фёдорович|Ерёмин]] — Кулле). Первый сборник стихов Кулле, подготовленный Уфляндом, вышел в [[2001]] г., посмертные публикации появлялись также в журналах [[Литературное обозрение (журнал)|«Литературное обозрение»]], [[Аврора (журнал)|«Аврора»]], [[Арион (журнал)|«Арион»]], антологиях «[[Поздние петербуржцы]]» и «[[Самиздат века]]». |
Критика 1990—2000-х гг. высоко оценивает поэзию Сергея Кулле. По мнению [[Иван Ахметьев|Ивана Ахметьева]], | Критика 1990—2000-х гг. высоко оценивает поэзию Сергея Кулле. По мнению [[Иван Ахметьев|Ивана Ахметьева]], | ||
<blockquote> | <blockquote> | ||
− | Вероятно, со временем творчество Кулле будет рассмотрено в контексте развития русского свободного стиха. И в этом смысле он, по нашему убеждению, одна из центральных фигур<ref>[http://magazines.russ.ru/arion/2001/1/kule.html Иван Ахметьев. Ещё подействует] // «Арион», 2001, | + | Вероятно, со временем творчество Кулле будет рассмотрено в контексте развития русского свободного стиха. И в этом смысле он, по нашему убеждению, одна из центральных фигур<ref>[http://magazines.russ.ru/arion/2001/1/kule.html Иван Ахметьев. Ещё подействует] // «Арион», 2001, № 1.</ref>. |
</blockquote> | </blockquote> | ||
Строка 37: | Строка 14: | ||
<blockquote> | <blockquote> | ||
− | Для точного сочетания напряженности и легкости необходим особый поэтический темперамент, им и обладал Сергей Кулле. Его верлибр заразительно естественен. Стихи Кулле как будто и не собирались быть именно верлибром, просто оказались им по каким-то своим причинам. <...> Они открыты, удивительно внятны, и их внятность становится эстетическим качеством. Эти вещи почти невозможно цитировать кусками, фрагментами, как невозможно предъявить часть мысли. Но это не означает, что стихи не написаны, а придуманы. Просто художественная логика, которой они следуют, имеет своим образцом ясную и изящную мыслительную операцию. Есть какая-то загадка в том, как Кулле удается избежать неизбежного, казалось бы, однообразия повествовательного ритма. Можно отметить резкие интонационные перепады, изобретательную | + | Для точного сочетания напряженности и легкости необходим особый поэтический темперамент, им и обладал Сергей Кулле. Его верлибр заразительно естественен. Стихи Кулле как будто и не собирались быть именно верлибром, просто оказались им по каким-то своим причинам. <...> Они открыты, удивительно внятны, и их внятность становится эстетическим качеством. Эти вещи почти невозможно цитировать кусками, фрагментами, как невозможно предъявить часть мысли. Но это не означает, что стихи не написаны, а придуманы. Просто художественная логика, которой они следуют, имеет своим образцом ясную и изящную мыслительную операцию. Есть какая-то загадка в том, как Кулле удается избежать неизбежного, казалось бы, однообразия повествовательного ритма. Можно отметить резкие интонационные перепады, изобретательную иронию — но только как дополнительные условия. Главное все-таки в полной естественности речевого движения. В абсолютном совпадении образа мысли и способа речи<ref>[http://www.newkamera.de/aizenberg/aisenberg_o_03.html Михаил Айзенберг. Литература за одним столом] // «Литературное обозрение», № 5, 1997, с.66-70.</ref>. |
</blockquote> | </blockquote> | ||
Строка 46: | Строка 23: | ||
* {{Неофициальная поэзия|http://www.rvb.ru/np/publication/02comm/10/05kulle.htm|Сергей Кулле}} | * {{Неофициальная поэзия|http://www.rvb.ru/np/publication/02comm/10/05kulle.htm|Сергей Кулле}} | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Все статьи]] |
− | [[Категория: | + | [[Категория:Персоналии по алфавиту]] |
+ | [[Категория:Литераторы]] | ||
+ | [[Категория:Петришуле]] | ||
[[Категория:Ученики Петришуле]] | [[Категория:Ученики Петришуле]] | ||
[[Категория:Поэты Санкт-Петербурга]] | [[Категория:Поэты Санкт-Петербурга]] |
Версия 14:06, 3 августа 2012
Сергей Леонидович Кулле (29 февраля 1936, Ленинград — 28 октября 1984, Ленинград) — российский поэт, перводчик.
Родился в Ленинграде. Закончил 222-ю школу (бывшая Петришуле) вместе с будущими литераторами Львом Лосевым, Борисом Парамоновым и Анатолием Найманом. Окончил филологический факультет Ленинградского университета. После окончания ЛГУ жил в Ленинграде, практически всю жизнь проработал в многотиражной газете «Кадры приборостроению». Умер в 48-летнем возрасте. При жизни стихов практически не публиковал.
Входил в состав неофициальной поэтической группы «УВЕК» (Уфлянд — Виноградов — Ерёмин — Кулле). Первый сборник стихов Кулле, подготовленный Уфляндом, вышел в 2001 г., посмертные публикации появлялись также в журналах «Литературное обозрение», «Аврора», «Арион», антологиях «Поздние петербуржцы» и «Самиздат века».
Критика 1990—2000-х гг. высоко оценивает поэзию Сергея Кулле. По мнению Ивана Ахметьева,
Вероятно, со временем творчество Кулле будет рассмотрено в контексте развития русского свободного стиха. И в этом смысле он, по нашему убеждению, одна из центральных фигур<ref>Иван Ахметьев. Ещё подействует // «Арион», 2001, № 1.</ref>.
Эту же мысль развивает Михаил Айзенберг:
Для точного сочетания напряженности и легкости необходим особый поэтический темперамент, им и обладал Сергей Кулле. Его верлибр заразительно естественен. Стихи Кулле как будто и не собирались быть именно верлибром, просто оказались им по каким-то своим причинам. <...> Они открыты, удивительно внятны, и их внятность становится эстетическим качеством. Эти вещи почти невозможно цитировать кусками, фрагментами, как невозможно предъявить часть мысли. Но это не означает, что стихи не написаны, а придуманы. Просто художественная логика, которой они следуют, имеет своим образцом ясную и изящную мыслительную операцию. Есть какая-то загадка в том, как Кулле удается избежать неизбежного, казалось бы, однообразия повествовательного ритма. Можно отметить резкие интонационные перепады, изобретательную иронию — но только как дополнительные условия. Главное все-таки в полной естественности речевого движения. В абсолютном совпадении образа мысли и способа речи<ref>Михаил Айзенберг. Литература за одним столом // «Литературное обозрение», № 5, 1997, с.66-70.</ref>.
Источники
Неизвестный тег расширения «references»