Пфейфер, Макс Карлович
м |
м |
||
(не показаны 15 промежуточных версий 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл:Max Pheifer2.jpg|thumb|300px|Титры к фильму "Женщины все же лучшие дипломаты", [[1941]] год]] | [[Файл:Max Pheifer2.jpg|thumb|300px|Титры к фильму "Женщины все же лучшие дипломаты", [[1941]] год]] | ||
− | + | Макс Карлович Пфейфер (нем. ''Max Pfeiffer''; 7 мая [[1881]], [[Петербург]] - 5 сентября [[1947]], Берлин) - известный немецкий продюсер и антрепренер, работавший c [[1928]] по [[1947]] год на киностудии AG "UFA - Universum Film AG", Берлин. | |
==Биография== | ==Биография== | ||
− | + | Родился в [[Петербург]]е 25 апреля (7 мая) [[1881]] года. Учился на гимназическом отделении [[Петришуле]] с [[1895]] по [[1899]] год. После окончания школы посвятил себя карьере артиста. Играл в гастролирующих театральных труппах в [[Петербург]]е, Киеве и Одессе. | |
− | + | ==В эмиграции== | |
− | + | Эмигрировал в Германию в [[1919]] году и поселился в Берлине. Спустя год после приезда основал русский театр-кабаре "Голубой сарафан". В январе [[1920]] года на | |
− | сцене его театра танцевала Лидия Георгиевна Кякшт (1885-1959), прима-балерина Мариинского театра. В этом же театре начинала свою карьеру балерина Женя Николаева, которая стала артисткой Берлинского театра "Wintergarten". В 1921 году Макс Пфейфер решает заняться кинематографом. Первые шаги делает под руководством режиссёра Карла Фрёлиха.Немного позже стал во главе съёмочной группы Фрица Ланга. У этого же режиссёра в 1922 году сыграл роль в фильме "Усталая смерть" | + | сцене его театра танцевала знаменитая Лидия Георгиевна Кякшт ([[1885]]-[[1959]]), прима-балерина Мариинского театра. В этом же театре начинала свою карьеру балерина Женя Николаева, которая стала артисткой Берлинского театра "Wintergarten". В [[1921]] году Макс Пфейфер решает заняться кинематографом. |
− | * | + | |
− | * | + | Первые шаги делает под руководством режиссёра Карла Фрёлиха. Немного позже стал во главе съёмочной группы Фрица Ланга. У этого же режиссёра в [[1922]] году сыграл роль в фильме "Усталая смерть". На съёмочной площадке познакомился со своей будущей женой — Лидией Потехиной (1883-1934), бывшей актрисой петербургского Александринского театра. Также в 1922 году Макс Пфейфер занимается экранизацией литературной классики, став участником киногруппы знаменитого кинопродюсера Германии Эриха Поммера. К наиболее известным фильмам, снятым в этот период его творчества, относятся: |
− | * | + | * "Доктор Мабузе, игрок" (1922); |
+ | * "Нибелунги" (1924); | ||
+ | * "Последний человек" (1924); | ||
* «Тартюф» (1925); | * «Тартюф» (1925); | ||
* «Фауст» (1926). | * «Фауст» (1926). | ||
+ | |||
== На киностудии "UFA"== | == На киностудии "UFA"== | ||
+ | В 1928 году Эрих Поммер познакомил Макса Пфейфера с выпускающим редактором киностудии "UFA". Это знакомство стало началом его продолжительной и плодотворной деятельности в качестве продюсера киностудии "UFA". | ||
+ | |||
+ | С середины 1930-х годов "UFA" превращается в центр киноиндустрии нацистского правительства Германии. Несмотря на сильное влияние политических течений внутри киностудии, Максу Пфейферу удавалось оставался независимым продюсером. Он продолжал ставить и выпускать в прокат преимущественно аполитичные музыкальные комедии и развлекательные фильмы. Неизменному успеху его кинолент способствовало участие в них знаменитых актрис Марики Рёкк, известной по фильму "Королева Чардаша" (1934), и Лилиан Харви. | ||
− | + | Макс Пфейфер ушёл из жизни 5 сентября 1947 года в 66-летнем возрасте . Похоронен на берлинском православном кладбище Тегель рядом с женой Лидией Потехиной. Обе их могилы находятся в первом ряду 3-го квартала. К сожалению, в послевоенные годы надгробия на обеих могилах утрачены. | |
− | + | ||
− | 5 сентября 1947 года в 66-летнем возрасте | + | |
==Фотогалерея== | ==Фотогалерея== | ||
− | <center><gallery caption=" | + | <center><gallery caption="" widths="170px" heights="200px" perrow="5"> |
− | Файл:Chardash 1934.jpg| | + | Файл:Lydia Kjaksht.jpg|Лидия Георгиевна Кякшт ([[1885]]-[[1959]]), прима-балерина Мариинского театра |
− | Файл:Marika.jpg| | + | Файл:Chardash 1934.jpg|"Королева чардаша", [[1934]] |
− | Файл:Kora Terry.jpg| | + | Файл:Marika.jpg|"Ночь в мае", [[1938]] |
− | Файл:Gasparone.jpg| | + | Файл:Kora Terry.jpg|"Кора Терри", [[1940]] |
+ | Файл:Gasparone.jpg|"Гаспароне", [[1937]] | ||
+ | Файл:Marika2.jpg|Марика Рёкк в фильме "Судьба балерины", [[1937]] | ||
+ | Файл:Edesh so mnoi.jpg|"Дорогая, ты едешь со мной", [[1937]] | ||
+ | Файл:Obelisk Potehina.jpg|Памятник на могиле Лидии Потехиной работы немецкого скульптора | ||
</gallery></center> | </gallery></center> | ||
==Фильмография== | ==Фильмография== | ||
− | * " | + | * "Der müde Tod", ("Усталая смерть"), [[1921]] |
− | * " | + | * "Hungarian Rhapsody", ("Венгерская рапсодия"), [[1928]] |
− | * " | + | * "Asphalt", ("Асфальт"), [[1929]] |
− | * " | + | * "Melodie des Herzens", [[1929]] |
− | * [http://my.mail.ru/mail/ | + | * "Stürme der Leidenschaft", [[1931]] |
− | * " | + | * "Ich bei Tag und Du bei Nacht", [[1932]] |
− | * " | + | * "Quick", [[1932]] |
− | * " | + | * "Des jungen Dessauers große Liebe", [[1933]] |
− | * " | + | * "Abel mit der Mundharmonika", [[1933]] |
− | * " | + | * "Adieu les beaux jours", ("Прощайте, счастливые денечки"), [[1933]] |
− | * [http://my.mail.ru/inbox/astra-2/video/590/5616.html "Gasparone", ("Гаспароне"), 1937 | + | * "Die schönen Tage von Aranjuez", [[1933]] |
− | * "Fanny Elssler", [[1937]] | + | * [http://my.mail.ru/mail/21-80/video/2543/13069.html "Die Czardasfürstin", ("Королева чардаша")], [[1934]] |
− | * "Sieben Ohrfeigen", ("Судьба балерины"), [[1937]] | + | * "Fürst Woronzeff", [[1934]] |
− | * [http://my.mail.ru/list/inna.d/video/2629/2627.html "Und du mein Schatz fährst mit", ("Дорогая, ты едешь со мной!"), 1937 | + | * "Spiel mit dem Feuer", [[1934]] |
− | * " | + | * "Liebeslied", [[1935]] |
− | * " | + | * "Les époux célibataires", [[1935]] |
− | * " | + | * "Mach' mich glücklich", [[1935]] |
− | * " | + | * "Schwarze Rosen", [[1935]] |
− | * " | + | * "Der Bettelstudent", ("Нищий студент"), [[1936]] |
− | * " | + | * "Boccaccio", [[1936]] |
− | * [http://my.mail.ru/mail/ | + | * "Glückskinder", [[1936]] |
− | + | * [http://my.mail.ru/inbox/astra-2/video/590/5616.html "Gasparone", ("Гаспароне")], [[1937]] | |
− | * " | + | * "Fanny Elssler", [[1937]] |
− | * " | + | * "Sieben Ohrfeigen", ("Судьба балерины"), [[1937]] |
− | + | * [http://my.mail.ru/list/inna.d/video/2629/2627.html "Und du mein Schatz fährst mit", ("Дорогая, ты едешь со мной!")], [[1937]] | |
− | * " | + | * "Nanon" ("Нанон"), [[1938]] |
− | + | * "Fortsetzung folgt", [[1938]] | |
− | + | * "Frau am Steuer", [[1939]] | |
− | + | * "Die keusche Geliebte", [[1940]] | |
+ | * "Kora Terry", ("Кора Терри"), [[1940]] | ||
+ | * "Tanz mit dem Kaiser", ("Танец с Кайзером"), [[1941]] - продюсер | ||
+ | * [http://my.mail.ru/mail/lyudm7-395/video/3426/7552.html "Frauen sind doch bessere Diplomaten" ("Женщины все же лучшие дипломаты")], [[1941]] | ||
+ | * "Liebesgeschichten", [[1943]] | ||
+ | * "Eine Frau für drei Tage", [[1943]] | ||
+ | * "Jan und die Schwindlerin", ("Тромбонист"), [[1947]] | ||
==Источники== | ==Источники== |
Текущая версия на 22:36, 19 июля 2020
Макс Карлович Пфейфер (нем. Max Pfeiffer; 7 мая 1881, Петербург - 5 сентября 1947, Берлин) - известный немецкий продюсер и антрепренер, работавший c 1928 по 1947 год на киностудии AG "UFA - Universum Film AG", Берлин.
Содержание |
[править] Биография
Родился в Петербурге 25 апреля (7 мая) 1881 года. Учился на гимназическом отделении Петришуле с 1895 по 1899 год. После окончания школы посвятил себя карьере артиста. Играл в гастролирующих театральных труппах в Петербурге, Киеве и Одессе.
[править] В эмиграции
Эмигрировал в Германию в 1919 году и поселился в Берлине. Спустя год после приезда основал русский театр-кабаре "Голубой сарафан". В январе 1920 года на сцене его театра танцевала знаменитая Лидия Георгиевна Кякшт (1885-1959), прима-балерина Мариинского театра. В этом же театре начинала свою карьеру балерина Женя Николаева, которая стала артисткой Берлинского театра "Wintergarten". В 1921 году Макс Пфейфер решает заняться кинематографом.
Первые шаги делает под руководством режиссёра Карла Фрёлиха. Немного позже стал во главе съёмочной группы Фрица Ланга. У этого же режиссёра в 1922 году сыграл роль в фильме "Усталая смерть". На съёмочной площадке познакомился со своей будущей женой — Лидией Потехиной (1883-1934), бывшей актрисой петербургского Александринского театра. Также в 1922 году Макс Пфейфер занимается экранизацией литературной классики, став участником киногруппы знаменитого кинопродюсера Германии Эриха Поммера. К наиболее известным фильмам, снятым в этот период его творчества, относятся:
- "Доктор Мабузе, игрок" (1922);
- "Нибелунги" (1924);
- "Последний человек" (1924);
- «Тартюф» (1925);
- «Фауст» (1926).
[править] На киностудии "UFA"
В 1928 году Эрих Поммер познакомил Макса Пфейфера с выпускающим редактором киностудии "UFA". Это знакомство стало началом его продолжительной и плодотворной деятельности в качестве продюсера киностудии "UFA".
С середины 1930-х годов "UFA" превращается в центр киноиндустрии нацистского правительства Германии. Несмотря на сильное влияние политических течений внутри киностудии, Максу Пфейферу удавалось оставался независимым продюсером. Он продолжал ставить и выпускать в прокат преимущественно аполитичные музыкальные комедии и развлекательные фильмы. Неизменному успеху его кинолент способствовало участие в них знаменитых актрис Марики Рёкк, известной по фильму "Королева Чардаша" (1934), и Лилиан Харви.
Макс Пфейфер ушёл из жизни 5 сентября 1947 года в 66-летнем возрасте . Похоронен на берлинском православном кладбище Тегель рядом с женой Лидией Потехиной. Обе их могилы находятся в первом ряду 3-го квартала. К сожалению, в послевоенные годы надгробия на обеих могилах утрачены.
[править] Фотогалерея
[править] Фильмография
- "Der müde Tod", ("Усталая смерть"), 1921
- "Hungarian Rhapsody", ("Венгерская рапсодия"), 1928
- "Asphalt", ("Асфальт"), 1929
- "Melodie des Herzens", 1929
- "Stürme der Leidenschaft", 1931
- "Ich bei Tag und Du bei Nacht", 1932
- "Quick", 1932
- "Des jungen Dessauers große Liebe", 1933
- "Abel mit der Mundharmonika", 1933
- "Adieu les beaux jours", ("Прощайте, счастливые денечки"), 1933
- "Die schönen Tage von Aranjuez", 1933
- "Die Czardasfürstin", ("Королева чардаша"), 1934
- "Fürst Woronzeff", 1934
- "Spiel mit dem Feuer", 1934
- "Liebeslied", 1935
- "Les époux célibataires", 1935
- "Mach' mich glücklich", 1935
- "Schwarze Rosen", 1935
- "Der Bettelstudent", ("Нищий студент"), 1936
- "Boccaccio", 1936
- "Glückskinder", 1936
- "Gasparone", ("Гаспароне"), 1937
- "Fanny Elssler", 1937
- "Sieben Ohrfeigen", ("Судьба балерины"), 1937
- "Und du mein Schatz fährst mit", ("Дорогая, ты едешь со мной!"), 1937
- "Nanon" ("Нанон"), 1938
- "Fortsetzung folgt", 1938
- "Frau am Steuer", 1939
- "Die keusche Geliebte", 1940
- "Kora Terry", ("Кора Терри"), 1940
- "Tanz mit dem Kaiser", ("Танец с Кайзером"), 1941 - продюсер
- "Frauen sind doch bessere Diplomaten" ("Женщины все же лучшие дипломаты"), 1941
- "Liebesgeschichten", 1943
- "Eine Frau für drei Tage", 1943
- "Jan und die Schwindlerin", ("Тромбонист"), 1947
[править] Источники
- Архив Петришуле: фонд 18;
- Русское православное кладбище Тегель в Берлине;
- Кинопоиск: Макс Пфейфер;
- Wikipedia: Max Pfeiffer.
Администрация сайта выражает признательность Александру Клюндеру за предоставленные материалы.