Энман, Наталия Александровна

Материал из ALLPETRISCHULE
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Биография)
Строка 21: Строка 21:
 
* Танец на сцене. Акварель. [[1916]] г.  
 
* Танец на сцене. Акварель. [[1916]] г.  
 
* Композиция «Фантазия». Набросок движений коллектива. Карандаш. [[1917]] г.
 
* Композиция «Фантазия». Набросок движений коллектива. Карандаш. [[1917]] г.
* Рисунки к занятиям с Борисом Владимировичем Эндером в студии «[[Гептахор]]».
+
* Рисунки к занятиям с Борисом Владимировичем Эндером в студии «[[Гептахор]]». Замкнутое пространство. Акварель. [[1927]] г.  
Замкнутое пространство. Акварель. [[1927]] г.  
+
 
* Зарисовки человека в движении (сгибание и разгибание корпуса). Карандаш. [[1930]] г.
 
* Зарисовки человека в движении (сгибание и разгибание корпуса). Карандаш. [[1930]] г.
 +
 +
==Источники==
 +
* Архив [[Петришуле]]: фонд 18;
 +
* [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BF%D1%82%D0%B0%D1%85%D0%BE%D1%80 Википедия: Гептахор].
  
 
[[Категория:Все статьи]]
 
[[Категория:Все статьи]]

Версия 15:21, 21 мая 2014

Наталия Александровна Энман (Enmann Natalie; 1889 - 1961, Ленинград) - активный деятель студии музыкального движения «Гептахор», художник-иллюстратор, музейный работник.

Биография

Н.А. Энман родилась в 1889 году в семье антиковеда А.Ф. Энмана и домашней учительницы Анны Николаевны. Рано потеряв родителей, она воспитывалась бабушкой и теткой по материнской линии Любовью Николаевной Юдиной. В 1897 году Наталия Энман поступила в училище при церкви Святых Петра и Павла в Санкт-Петербурге. Во время учёбы в училище у неё проявились незаурядные способности к музыке и к рисованию. Некоторое время она занималась рисунком и живописью в студии Д.Н. Кардовского (1866-1943).

После прохождения полного курса училища в 1907 году Н.А. Энман поступила на историко-филологическое отделение Высших женских (Бестужевских) курсов. Здесь, помимо музыки и живописи, она серьёзно увлеклась танцами, входила в основной состав студии музыкального движения «Гептахор», принимала участие в разработке репертуара студии. В 1918-1922 годах Н.А. Энман была также и аккомпаниатором студии "Гептахор".

Сохранившиеся рисунки Н.А. Энман, изображающие танец Айседоры Дункан, а также движения и упражнения коллектива «Гептахор», напечатаны в книге С. Рудневой «Воспоминания счастливого человека» Стефанида Дмитриевна Руднева и студия музыкального движения "Гептахор"  издательства Главархива Москвы, вышедшей в 2007 году. Фрагмент её рисунка, сделанного в 1917 году, набросок движений коллектива на тему композиции «Фантазия», украшает обложку этого уникального издания. Книга была признана «Лучшей книгой России 2007 года» в номинации «Диалог со временем».

В 1917-1919 годах, по просьбе профессора Ф.Ф. Зелинского Н.А. Энман иллюстрировала его "Греческие сказки" для издательства Сабашниковых.

С начала 1930-х годов, оставаясь членом студии "Гептахор", Н.А. Энман работала в Коммунистическом университете в Ленинграде. После ухода в 1935 году из "Гептахора" она работала в Мемориальном музее-квартире С.М. Кирова в Ленинграде (1938-1951) - заведующей фондами музея, ответственным исполнителем по фондам и научным сотрудникам по ленинградскому периоду жизни С.М. Кирова, участвовала в подготовке экскурсоводов по музею.

В 1940 году Н.А. Энман вступила в ВКП(б); в годы Ленинградской блокады была вместе с другими сотрудниками музея на казарменном положении.

После выхода на пенсию в 1952 году на договорных началах занималась разработкой образцов рисунков для вышивок.

Наталия Александровна Энман скончалась в 1961 году в Ленинграде.

Рисунки Наталии Энман

  • Танец на сцене. Акварель. 1916 г.
  • Композиция «Фантазия». Набросок движений коллектива. Карандаш. 1917 г.
  • Рисунки к занятиям с Борисом Владимировичем Эндером в студии «Гептахор». Замкнутое пространство. Акварель. 1927 г.
  • Зарисовки человека в движении (сгибание и разгибание корпуса). Карандаш. 1930 г.

Источники

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты
Петришуле