Энман, Наталия Александровна

Материал из ALLPETRISCHULE
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''Наталия Александровна Энман''' (Enmann Natalie; 1889 - 1961, Ленинград) - активный деятель студи…»)
 
(Биография)
Строка 6: Строка 6:
 
После прохождения полного курса [[Петришуле|училища]] в [[1907]] году Н.А. Энман поступила на историко-филологическое отделение Высших женских (Бестужевских) курсов. Здесь, помимо музыки и живописи, она серьёзно увлеклась танцами, входила в основной состав студии музыкального движения «[[Гептахор]]», принимала участие в разработке репертуара [[Гептахор|студии]]. В [[1918]]-[[1922]] годах Н.А. Энман была также и  аккомпаниатором студии "[[Гептахор]]".  
 
После прохождения полного курса [[Петришуле|училища]] в [[1907]] году Н.А. Энман поступила на историко-филологическое отделение Высших женских (Бестужевских) курсов. Здесь, помимо музыки и живописи, она серьёзно увлеклась танцами, входила в основной состав студии музыкального движения «[[Гептахор]]», принимала участие в разработке репертуара [[Гептахор|студии]]. В [[1918]]-[[1922]] годах Н.А. Энман была также и  аккомпаниатором студии "[[Гептахор]]".  
  
Сохранившиеся рисунки Н.А. Энман, изображающие танец Айседоры Дункан, а также движения и упражнения коллектива «[[Гептахор]]», напечатаны в книге С. Рудневой «Воспоминания счастливого человека» Стефанида Дмитриевна Руднева и студия музыкального движения "[[Гептахор]]"  издательства Главархива Москвы, вышедшей в 2007 году.  Фрагмент её рисунка, сделанного в [[1917]] году, набросок движений коллектива на тему композиции «Фантазия», украшает обложку этого уникального издания. Книга была признана «Лучшей книгой [[Россия|России]] 2007 года» в номинации «Диалог со временем».
+
Сохранившиеся рисунки Н.А. Энман, изображающие танец [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D0%BD,_%D0%90%D0%B9%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B0 Айседоры Дункан], а также движения и упражнения коллектива «[[Гептахор]]», напечатаны в книге С. Рудневой «Воспоминания счастливого человека» Стефанида Дмитриевна Руднева и студия музыкального движения "[[Гептахор]]"  издательства Главархива Москвы, вышедшей в 2007 году.  Фрагмент её рисунка, сделанного в [[1917]] году, набросок движений коллектива на тему композиции «Фантазия», украшает обложку этого уникального издания. Книга была признана «Лучшей книгой [[Россия|России]] 2007 года» в номинации «Диалог со временем».
  
 
В [[1917]]-[[1919]] годах, по просьбе профессора [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%A4%D0%B0%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D0%B9_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 Ф.Ф. Зелинского]  Н.А. Энман иллюстрировала его "Греческие сказки" для издательства Сабашниковых.
 
В [[1917]]-[[1919]] годах, по просьбе профессора [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%A4%D0%B0%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D0%B9_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 Ф.Ф. Зелинского]  Н.А. Энман иллюстрировала его "Греческие сказки" для издательства Сабашниковых.
Строка 17: Строка 17:
 
   
 
   
 
Наталия Александровна Энман скончалась в 1961 году в [[Ленинград]]е.
 
Наталия Александровна Энман скончалась в 1961 году в [[Ленинград]]е.
 +
 
==Рисунки Наталии Энман==  
 
==Рисунки Наталии Энман==  
 
* Танец на сцене. Акварель. [[1916]] г.  
 
* Танец на сцене. Акварель. [[1916]] г.  

Версия 15:06, 21 мая 2014

Наталия Александровна Энман (Enmann Natalie; 1889 - 1961, Ленинград) - активный деятель студии музыкального движения «Гептахор», художник-иллюстратор, музейный работник.

Биография

Н.А. Энман родилась в 1889 году в семье антиковеда А.Ф. Энмана и домашней учительницы Анны Николаевны. Рано потеряв родителей, она воспитывалась бабушкой и теткой по материнской линии Любовью Николаевной Юдиной. В 1897 году Наталия Энман поступила в училище при церкви Святых Петра и Павла в Санкт-Петербурге. Во время учёбы в училище у неё проявились незаурядные способности к музыке и к рисованию. Некоторое время она занималась рисунком и живописью в студии Д.Н. Кардовского (1866-1943).

После прохождения полного курса училища в 1907 году Н.А. Энман поступила на историко-филологическое отделение Высших женских (Бестужевских) курсов. Здесь, помимо музыки и живописи, она серьёзно увлеклась танцами, входила в основной состав студии музыкального движения «Гептахор», принимала участие в разработке репертуара студии. В 1918-1922 годах Н.А. Энман была также и аккомпаниатором студии "Гептахор".

Сохранившиеся рисунки Н.А. Энман, изображающие танец Айседоры Дункан, а также движения и упражнения коллектива «Гептахор», напечатаны в книге С. Рудневой «Воспоминания счастливого человека» Стефанида Дмитриевна Руднева и студия музыкального движения "Гептахор"  издательства Главархива Москвы, вышедшей в 2007 году. Фрагмент её рисунка, сделанного в 1917 году, набросок движений коллектива на тему композиции «Фантазия», украшает обложку этого уникального издания. Книга была признана «Лучшей книгой России 2007 года» в номинации «Диалог со временем».

В 1917-1919 годах, по просьбе профессора Ф.Ф. Зелинского Н.А. Энман иллюстрировала его "Греческие сказки" для издательства Сабашниковых.

С начала 1930-х годов, оставаясь членом студии "Гептахор", Н.А. Энман работала в Коммунистическом университете в Ленинграде. После ухода в 1935 году из "Гептахора" она работала в Мемориальном музее-квартире С.М. Кирова в Ленинграде (1938-1951) - заведующей фондами музея, ответственным исполнителем по фондам и научным сотрудникам по ленинградскому периоду жизни С.М. Кирова, участвовала в подготовке экскурсоводов по музею.

В 1940 году Н.А. Энман вступила в ВКП(б); в годы Ленинградской блокады была вместе с другими сотрудниками музея на казарменном положении.

После выхода на пенсию в 1952 году на договорных началах занималась разработкой образцов рисунков для вышивок.

Наталия Александровна Энман скончалась в 1961 году в Ленинграде.

Рисунки Наталии Энман

  • Танец на сцене. Акварель. 1916 г.
  • Композиция «Фантазия». Набросок движений коллектива. Карандаш. 1917 г.
  • Рисунки к занятиям с Борисом Владимировичем Эндером в студии «Гептахор».

Замкнутое пространство. Акварель. 1927 г.

  • Зарисовки человека в движении (сгибание и разгибание корпуса). Карандаш. 1930 г.
Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты
Петришуле