Крейцер, Леонид Давидович

Материал из ALLPETRISCHULE
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м
м (Биография)
Строка 6: Строка 6:
 
В [[1908]] году Лео Крейцер начал свою музыкальную карьеру в Германии как исполнитель, композитор и дирижер. В [[1921]] году он был приглашен всемирно известным дирижером [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D1%80%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D1%80,_%D0%92%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BC Вильгельмом Фуртвенглером] занять должность профессора по классу фортепьяно в Берлинской Высшей школе музыки. C [[1921]] по [[1933]] год Лео Крейцер совмещал свою преподавательскую деятельность в Берлинской школе музыки с международными выступлениями в Европе, Америке и Японии. В теже годы, вместе с Бруно Эйснером, Георгом Бертрамом и Францем Осборном, он записал концерт для четырёх клавиров с оркестром Антонио Вивальди (Берлинский филармонический оркестр, дирижёр Хайнц Унгер).  
 
В [[1908]] году Лео Крейцер начал свою музыкальную карьеру в Германии как исполнитель, композитор и дирижер. В [[1921]] году он был приглашен всемирно известным дирижером [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D1%80%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D1%80,_%D0%92%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BC Вильгельмом Фуртвенглером] занять должность профессора по классу фортепьяно в Берлинской Высшей школе музыки. C [[1921]] по [[1933]] год Лео Крейцер совмещал свою преподавательскую деятельность в Берлинской школе музыки с международными выступлениями в Европе, Америке и Японии. В теже годы, вместе с Бруно Эйснером, Георгом Бертрамом и Францем Осборном, он записал концерт для четырёх клавиров с оркестром Антонио Вивальди (Берлинский филармонический оркестр, дирижёр Хайнц Унгер).  
  
В [[1933]] году Лео Крейцер был включён в список "Союза борьбы за немецкую культуру", в число лиц   которым были запрещены публичные выступления.  
+
В [[1933]] году Лео Крейцер был включён в список "Союза борьбы за немецкую культуру", в число лиц еврейского происхождения, которым были запрещены публичные выступления в Германии.  
 
  ''"Союз борьбы за немецкую культуру» был основан в [[1929]] Альфредом Розенбергом. Задачей''
 
  ''"Союз борьбы за немецкую культуру» был основан в [[1929]] Альфредом Розенбергом. Задачей''
 
   союза являлось распространение нацистского влияния на немецкую культуру с целью вытеснения''
 
   союза являлось распространение нацистского влияния на немецкую культуру с целью вытеснения''
Строка 12: Строка 12:
  
 
В [[1935]] году Леон Крейцер покинул Германию и переехал в Японии, куда был приглашен на преподавательскую работу. В [[1937]] году он получил должность профессора [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2 Токийского университета искусств], в котором преподавал до [[1953]] года, воспитав целое поколение японских музыкантов, дирижеров и композиторов. В [[1952]] году он женился на своей коллеге,  пианистке Тойоко Оримото. Жизнь Лео Крейцера внезапно оборвалась 30 октября [[1953]] года во время выступления в Токио.
 
В [[1935]] году Леон Крейцер покинул Германию и переехал в Японии, куда был приглашен на преподавательскую работу. В [[1937]] году он получил должность профессора [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2 Токийского университета искусств], в котором преподавал до [[1953]] года, воспитав целое поколение японских музыкантов, дирижеров и композиторов. В [[1952]] году он женился на своей коллеге,  пианистке Тойоко Оримото. Жизнь Лео Крейцера внезапно оборвалась 30 октября [[1953]] года во время выступления в Токио.
[[Файл:Pamyatnik.jpg|thumb|right|Памятник Лео Крейцеру перед зданием Токийского университета искусств]].  
+
[[Файл:Pamyatnik.jpg|thumb|right|Памятник Лео Крейцеру перед зданием Токийского университета искусств]].
+
 
 
==Память==
 
==Память==
 
* Скульптурная композиция в память о Лео Крейцере поставлена перед зданием [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2 Токийского университета искусств];
 
* Скульптурная композиция в память о Лео Крейцере поставлена перед зданием [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2 Токийского университета искусств];

Версия 02:29, 28 марта 2014

Пианист и педагог Лео Крейцер в Японии. Фото 1950-х годов.

Леонид Давидович Крейцер (нем. Leo Kreutzer; 13 марта 1884, Санкт-Петербург — 30 октября 1953, Токио) — немецкий и японский пианист, композитор и дирижер, выпускник Петришуле 1901 года.

Содержание

Биография

Лео Крейцер родился в Петербурге в 1884 году. Учился на гимназическом отделении Петришуле с 1894 по 1901 год, затем в Санкт-Петербургской консерватории у профессоров А.Н. Есиповой и А.К. Глазунова. По окончании консерватории в 1906 году он переехал в Лейпциг, где изучал дирижерское искусство под руководством Артура Никиша.

Леон Крейцер (вверху слева) ученик 2-го класса гимназии Петришуле. Фото 1895 года.

В 1908 году Лео Крейцер начал свою музыкальную карьеру в Германии как исполнитель, композитор и дирижер. В 1921 году он был приглашен всемирно известным дирижером Вильгельмом Фуртвенглером занять должность профессора по классу фортепьяно в Берлинской Высшей школе музыки. C 1921 по 1933 год Лео Крейцер совмещал свою преподавательскую деятельность в Берлинской школе музыки с международными выступлениями в Европе, Америке и Японии. В теже годы, вместе с Бруно Эйснером, Георгом Бертрамом и Францем Осборном, он записал концерт для четырёх клавиров с оркестром Антонио Вивальди (Берлинский филармонический оркестр, дирижёр Хайнц Унгер).

В 1933 году Лео Крейцер был включён в список "Союза борьбы за немецкую культуру", в число лиц еврейского происхождения, которым были запрещены публичные выступления в Германии.

"Союз борьбы за немецкую культуру» был основан в 1929 Альфредом Розенбергом. Задачей
 союза являлось распространение нацистского влияния на немецкую культуру с целью вытеснения
"еврейского засилья в культурной жизни Германии".

В 1935 году Леон Крейцер покинул Германию и переехал в Японии, куда был приглашен на преподавательскую работу. В 1937 году он получил должность профессора Токийского университета искусств, в котором преподавал до 1953 года, воспитав целое поколение японских музыкантов, дирижеров и композиторов. В 1952 году он женился на своей коллеге, пианистке Тойоко Оримото. Жизнь Лео Крейцера внезапно оборвалась 30 октября 1953 года во время выступления в Токио.

Памятник Лео Крейцеру перед зданием Токийского университета искусств
.

Память

  • Скульптурная композиция в память о Лео Крейцере поставлена перед зданием Токийского университета искусств;
  • Посмертная маска Лео Крейцера была доставлена в Германию известнейшим японским дирижером Такаши Асахина и хранится в Берлинской Высшей школе музыки;
  • C согласия Тойоко Оримото имя "Leo Kreutzer" было присвоено модели пианино, выпускающейся в Японии в настоящее время.

Семья

  • Жена: Тойоко Оримото (Toyoko Orimoto) родилась в Токио в 1916 году. Начала музыкльное образование с 4-х лет под руководством мисс С. Тодорович. В 1936 году она впервые услышала выступление Лео Крейцера, была им восхищена и попросила принять ее ученицей. В 1941 году состоялось ее первое выступление как концертирующей пианистки. После этого она много выступала в соло, в фортепьянных концертах с НХК симфоническим оркестром, на радио и на телевидении. Кроме того, Тойоко Оримото много времени отдавала педагогической работе в Токийском университете искусств, университете Отяномидзу (Ochanomizu University) и музыкальном колледже Кунитачи (Kunitachi College of Music). В 2010 году она выпустила CD под названием

"Toyoko Memorial Chopin Anthology"

Литература

Л.Д. Крейцеру принадлежит одна из первых систематических работ об использовании педали в игре на фортепиано — «Обычная фортепианная педаль с акустической и эстетической точки зрения» - «Das normale Klavierpedal vom akustischen und ästhetischen Standpunkt»; 1915). Л. Крейцер также редактировал издание сочинений Фридерика Шопена в Германии.

Источники

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты
Петришуле