Шарлемань, Иосиф Иосифович

Материал из ALLPETRISCHULE
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Ссылки)
м (Отмена правки 12313, сделанной участником WKnovich (обс.))
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:Beloselsky-Belozersky Palace and Anichkov Bridge St. Petersburg.jpg|thumb|250px|И. И. Шарлемань. Вид с Аничкова моста на дворец Белосельских-Белозерских в [[Санкт-Петербург]]е (1850-е годы).]]
+
 
'''Иосиф Иосифович Шарлемань''' (нем. ''Joseph Charlemagne''; 1 апреля [[1824]], [[Санкт-Петербург]] — 26 апреля [[1870]], там же) — русский архитектор и художник, академик архитектуры ([[1857]]).
+
'''Иосиф Иосифович Шарлемань''' (нем. ''Joseph Charlemagne''; 1 апреля [[1824]], [[Санкт-Петербург]] — 26 апреля [[1870]], там же) — российский архитектор и художник, академик архитектуры ([[1857]]).
 
== Биография ==
 
== Биография ==
 
И.И. Шарлемань родился в [[Петербург]]е, в семье известного архитектора Иосифа Ивановича Шарлеманя ([[1782]]-[[1861]]). Учился в известной [[Петришуле|немецкой школе Св. Петра]] с [[1838]] по [[1842]] год и в [[АХ|Императорской Академии Художеств]] ([[1842]]-[[1846]]) в архитектурном классе академика А. П. Брюллова. Окончил полный курс 27 сентября [[1846]] года и выпущен из [[Императорская Академия художеств|академии]] со званием "свободного художника".  
 
И.И. Шарлемань родился в [[Петербург]]е, в семье известного архитектора Иосифа Ивановича Шарлеманя ([[1782]]-[[1861]]). Учился в известной [[Петришуле|немецкой школе Св. Петра]] с [[1838]] по [[1842]] год и в [[АХ|Императорской Академии Художеств]] ([[1842]]-[[1846]]) в архитектурном классе академика А. П. Брюллова. Окончил полный курс 27 сентября [[1846]] года и выпущен из [[Императорская Академия художеств|академии]] со званием "свободного художника".  
Строка 7: Строка 7:
  
 
Затем, последовательно, он был помощником у архитектора О. Монферрана и принимал участие в чертёжных работах при сооружении памятника [[Николай I|Николаю I]]. Работал также в мастерской [[Бенуа, Николай Леонтьевич|Н.Л. Бенуа]]. Но при этом строительных работ он не производил, занимаясь лишь составлением смет и чертежей сооружений. Такого же характера была его и частная деятельность: поручая наблюдения за постройкой другим архитекторам, он брал на себя заказы, связанные исключительно с составлением проектов и чертежей. За один из таких проектов - дачи на Петергофском шоссе великого князя Михаила Николаевича - он был удостоен в [[1857]] году звания академика архитектуры.
 
Затем, последовательно, он был помощником у архитектора О. Монферрана и принимал участие в чертёжных работах при сооружении памятника [[Николай I|Николаю I]]. Работал также в мастерской [[Бенуа, Николай Леонтьевич|Н.Л. Бенуа]]. Но при этом строительных работ он не производил, занимаясь лишь составлением смет и чертежей сооружений. Такого же характера была его и частная деятельность: поручая наблюдения за постройкой другим архитекторам, он брал на себя заказы, связанные исключительно с составлением проектов и чертежей. За один из таких проектов - дачи на Петергофском шоссе великого князя Михаила Николаевича - он был удостоен в [[1857]] году звания академика архитектуры.
[[Файл:Charlemagne J Imperial Corps of Pages Building 1858.jpg|Императорский Пажеский корпус. Литография по рисунку И. И. Шарлеманя.|thumb|left|250px]]
 
  
 
Своей известностью И.И. Шарлемань обязан не столько архитектурным проектам, сколько, в большей степени, своим акварельным рисункам. Его аллегорические и орнаментальные акварели в свое время пользовались большим успехом, и часто И.И. Шарлемань имел больше заказов, чем возможности их осуществить. Заказы на его картины и акварели поступали как от русских меценатов, так и особ царской фамилии.  
 
Своей известностью И.И. Шарлемань обязан не столько архитектурным проектам, сколько, в большей степени, своим акварельным рисункам. Его аллегорические и орнаментальные акварели в свое время пользовались большим успехом, и часто И.И. Шарлемань имел больше заказов, чем возможности их осуществить. Заказы на его картины и акварели поступали как от русских меценатов, так и особ царской фамилии.  
Строка 29: Строка 28:
  
 
[[Категория:Все статьи]]
 
[[Категория:Все статьи]]
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
 
 
[[Категория:Архитекторы]]
 
[[Категория:Архитекторы]]
[[Категория:Академики архитектуры]]
+
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
 
[[Категория:Художники]]
 
[[Категория:Художники]]
 
[[Категория:Династии Петришуле]]
 
[[Категория:Династии Петришуле]]
Строка 38: Строка 36:
 
[[Категория:Выпускники Академии Художеств]]
 
[[Категория:Выпускники Академии Художеств]]
 
[[Категория:Поступившие в Петришуле в XIX веке]]
 
[[Категория:Поступившие в Петришуле в XIX веке]]
[[Категория:Поступившие в Петришуле в 1838 году]]
 
[[Категория:Закончившие Петришуле в XIX веке]]
 
[[Категория:Закончившие Петришуле в 1842 году]]
 

Версия 12:42, 13 ноября 2016

Иосиф Иосифович Шарлемань (нем. Joseph Charlemagne; 1 апреля 1824, Санкт-Петербург — 26 апреля 1870, там же) — российский архитектор и художник, академик архитектуры (1857).

Биография

И.И. Шарлемань родился в Петербурге, в семье известного архитектора Иосифа Ивановича Шарлеманя (1782-1861). Учился в известной немецкой школе Св. Петра с 1838 по 1842 год и в Императорской Академии Художеств (1842-1846) в архитектурном классе академика А. П. Брюллова. Окончил полный курс 27 сентября 1846 года и выпущен из академии со званием "свободного художника".

В 1848 году поступил на службу в придворное ведомство и начал свою архитектурную деятельность в качестве неклассного архитекторского помощника у архитектора Н. Е. Ефимова при постройке Нового Эрмитажа. Здесь он проработал более 3-х лет, до 11 июля 1851 года. За труды по составлению чертежей Нового Эрмитажа он получил свой первый классный чин 6 декабря 1850.

Затем, последовательно, он был помощником у архитектора О. Монферрана и принимал участие в чертёжных работах при сооружении памятника Николаю I. Работал также в мастерской Н.Л. Бенуа. Но при этом строительных работ он не производил, занимаясь лишь составлением смет и чертежей сооружений. Такого же характера была его и частная деятельность: поручая наблюдения за постройкой другим архитекторам, он брал на себя заказы, связанные исключительно с составлением проектов и чертежей. За один из таких проектов - дачи на Петергофском шоссе великого князя Михаила Николаевича - он был удостоен в 1857 году звания академика архитектуры.

Своей известностью И.И. Шарлемань обязан не столько архитектурным проектам, сколько, в большей степени, своим акварельным рисункам. Его аллегорические и орнаментальные акварели в свое время пользовались большим успехом, и часто И.И. Шарлемань имел больше заказов, чем возможности их осуществить. Заказы на его картины и акварели поступали как от русских меценатов, так и особ царской фамилии.

Известно, что во время своего пребывания за границей в 1860 году он исполнил целую серию акварельных рисунков видов Германии для великой княгини Ольги Фёдоровны и великого князя Михаила Николаевича. По его совместному с братом Адольфом Иосифовичем замыслу, в конце 1852 года было создано небольшое сообщество российских художников и любителей; вечерами члены сообщества стали собираться по очереди друг у друга и в своем кругу заниматься рисованием. С течением времени эти собрания постепенно сложились в так называемые «акварельные пятницы».

И.И. Шарлемань умер после продолжительной и тяжёлой болезни в Санкт-Петербурге в апреле 1870 года и был похоронен на Выборгском римско-католическом кладбище, где покоился его отец. После революции кладбище и кладбищенский костел пришли в запустение, а в послевоенные годы и вовсе исчезло под производственными корпусами окрестных предприятий.

Источники

Ссылки

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты
Петришуле