Шарлемань, Иосиф Иосифович

Материал из ALLPETRISCHULE
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м
(Биография)
 
(не показаны 2 промежуточные версии 1 участника)
Строка 2: Строка 2:
 
'''Иосиф Иосифович Шарлемань''' (нем. ''Joseph Charlemagne''; 1 апреля [[1824]], [[Санкт-Петербург]] — 26 апреля [[1870]], там же) — российский архитектор и художник, академик архитектуры ([[1857]]).
 
'''Иосиф Иосифович Шарлемань''' (нем. ''Joseph Charlemagne''; 1 апреля [[1824]], [[Санкт-Петербург]] — 26 апреля [[1870]], там же) — российский архитектор и художник, академик архитектуры ([[1857]]).
 
== Биография ==
 
== Биография ==
И.И. Шарлемань родился в [[Петербург]]е, в семье известного архитектора Иосифа Ивановича Шарлеманя ([[1782]]-[[1861]]). Учился в известной [[Петришуле|немецкой школе Св. Петра]] с [[1838]] по [[1842]] год и в [[АХ|Императорской Академии Художеств]] ([[1842]]-[[1846]]) в архитектурном классе академика А. П. Брюллова. Окончил полный курс 27 сентября [[1846]] года и выпущен из [[Императорская Академия художеств|академии]] со званием "свободного художника".  
+
Родился в [[Петербург]]е, в семье известного архитектора Иосифа Ивановича Шарлеманя ([[1782]]-[[1861]]). Учился вместе с братом Адольфом Ш. в Главном немецком училище [[Петришуле]] с [[1838]] по [[1842]] год. Учился в [[АХ|Императорской Академии Художеств]] ([[1842]]-[[1846]]), в архитектурном классе академика А. П. Брюллова. Закончил полный курс АХ в сентябре [[1846]] года и выпущен из со званием "свободного художника".  
  
В [[1848]] году поступил на службу в придворное ведомство и начал свою архитектурную деятельность в качестве неклассного архитекторского помощника у архитектора Н. Е. Ефимова при постройке Нового [[Эрмитаж]]а. Здесь он проработал более 3-х лет, до 11 июля [[1851]] года. За труды по составлению чертежей Нового [[Эрмитаж]]а он получил свой первый классный чин 6 декабря [[1850]].
+
В [[1848]] году поступил на службу в Придворное ведомство, где и начал свою архитектурную деятельность в качестве "неклассного" архитекторского помощника в мастерской архитектора Н.Е. Ефимова, при постройке Нового [[Эрмитаж]]а. Здесь проработал более 3-х лет, до 11 июля [[1851]] года. За труды по составлению чертежей Нового [[Эрмитаж]]а получил свой первый классный чин в декабре [[1850]].
  
Затем, последовательно, он был помощником у архитектора О. Монферрана и принимал участие в чертёжных работах при сооружении памятника [[Николай I|Николаю I]]. Работал также в мастерской [[Бенуа, Николай Леонтьевич|Н.Л. Бенуа]]. Но при этом строительных работ он не производил, занимаясь лишь составлением смет и чертежей сооружений. Такого же характера была его и частная деятельность: поручая наблюдения за постройкой другим архитекторам, он брал на себя заказы, связанные исключительно с составлением проектов и чертежей. За один из таких проектов - дачи на Петергофском шоссе великого князя Михаила Николаевича - он был удостоен в [[1857]] году звания академика архитектуры.
+
Затем, последовательно, работал помощником архитектора Огюста Монферрана при сооружении памятника [[Николай I|Николаю I]]. Затем в мастерской [[Бенуа, Николай Леонтьевич|Н.Л. Бенуа]]. При этом строительных работ не производил, занимаясь лишь составлением смет и чертежей. Такого же характера была его и частная деятельность: поручая наблюдения за постройкой другим архитекторам, брал на себя заказы, связанные исключительно с составлением проектов и чертежей. За один из таких проектов - дачи на Петергофском шоссе великого князя Михаила Николаевича - был удостоен в [[1857]] году звания академика архитектуры.
  
Своей известностью И.И. Шарлемань обязан не столько архитектурным проектам, сколько, в большей степени, своим акварельным рисункам. Его аллегорические и орнаментальные акварели в свое время пользовались большим успехом, и часто И.И. Шарлемань имел больше заказов, чем возможности их осуществить. Заказы на его картины и акварели поступали как от русских меценатов, так и особ царской фамилии.  
+
Своей известностью И.И. Шарлемань обязан не столько своим архитектурным проектам, сколько своим акварельным рисункам. Его аллегорические и орнаментальные акварели в свое время пользовались большим успехом, и часто он имел больше заказов, чем возможности их осуществить. Заказы на его картины и акварели поступали как от русских меценатов, так и от особ царской фамилии.  
  
Известно, что во время своего пребывания за границей в [[1860]] году он исполнил целую серию акварельных рисунков видов Германии для великой княгини Ольги Фёдоровны и великого князя Михаила Николаевича. По его совместному с братом [[Шарлемань, Адольф Иосифович|Адольфом Иосифовичем]] замыслу, в конце [[1852]] года было создано небольшое сообщество российских художников и любителей; вечерами члены сообщества стали собираться по очереди друг у друга и в своем кругу заниматься рисованием. С течением времени эти собрания постепенно сложились в так называемые «акварельные пятницы».
+
Известно, что во время своего пребывания за границей в [[1860]] году, он исполнил целую серию акварельных рисунков видов Германии для великой княгини Ольги Фёдоровны и великого князя Михаила Николаевича. По его совместному с братом [[Шарлемань, Адольф Иосифович|Адольфом Иосифовичем]] замыслу, в конце [[1852]] года было создано небольшое сообщество российских художников и любителей; вечерами члены сообщества стали собираться по очереди друг у друга и в своем кругу заниматься рисованием. С течением времени эти собрания постепенно сложились в так называемые «акварельные пятницы».
  
И.И. Шарлемань умер после продолжительной и тяжёлой болезни в [[Санкт-Петербург]]е в апреле [[1870]] года и был похоронен на Выборгском римско-католическом кладбище, где покоился его отец. После революции кладбище и кладбищенский костел пришли в запустение, а в послевоенные годы и вовсе исчезло под производственными корпусами окрестных предприятий.
+
И.И. Шарлемань умер после продолжительной и тяжёлой болезни в [[Санкт-Петербург]]е в апреле [[1870]] года и был похоронен на Выборгском римско-католическом кладбище, где покоился его отец. После революции кладбище и кладбищенский костел пришли в запустение, а в послевоенные годы кладбище и вовсе исчезло под производственными корпусами окрестных предприятий.
  
 
== Источники ==
 
== Источники ==

Текущая версия на 01:41, 23 марта 2024

Михайловский дворец XIX век. Литография с акварели И. Шарлеманя

Иосиф Иосифович Шарлемань (нем. Joseph Charlemagne; 1 апреля 1824, Санкт-Петербург — 26 апреля 1870, там же) — российский архитектор и художник, академик архитектуры (1857).

[править] Биография

Родился в Петербурге, в семье известного архитектора Иосифа Ивановича Шарлеманя (1782-1861). Учился вместе с братом Адольфом Ш. в Главном немецком училище Петришуле с 1838 по 1842 год. Учился в Императорской Академии Художеств (1842-1846), в архитектурном классе академика А. П. Брюллова. Закончил полный курс АХ в сентябре 1846 года и выпущен из со званием "свободного художника".

В 1848 году поступил на службу в Придворное ведомство, где и начал свою архитектурную деятельность в качестве "неклассного" архитекторского помощника в мастерской архитектора Н.Е. Ефимова, при постройке Нового Эрмитажа. Здесь проработал более 3-х лет, до 11 июля 1851 года. За труды по составлению чертежей Нового Эрмитажа получил свой первый классный чин в декабре 1850.

Затем, последовательно, работал помощником архитектора Огюста Монферрана при сооружении памятника Николаю I. Затем в мастерской Н.Л. Бенуа. При этом строительных работ не производил, занимаясь лишь составлением смет и чертежей. Такого же характера была его и частная деятельность: поручая наблюдения за постройкой другим архитекторам, брал на себя заказы, связанные исключительно с составлением проектов и чертежей. За один из таких проектов - дачи на Петергофском шоссе великого князя Михаила Николаевича - был удостоен в 1857 году звания академика архитектуры.

Своей известностью И.И. Шарлемань обязан не столько своим архитектурным проектам, сколько своим акварельным рисункам. Его аллегорические и орнаментальные акварели в свое время пользовались большим успехом, и часто он имел больше заказов, чем возможности их осуществить. Заказы на его картины и акварели поступали как от русских меценатов, так и от особ царской фамилии.

Известно, что во время своего пребывания за границей в 1860 году, он исполнил целую серию акварельных рисунков видов Германии для великой княгини Ольги Фёдоровны и великого князя Михаила Николаевича. По его совместному с братом Адольфом Иосифовичем замыслу, в конце 1852 года было создано небольшое сообщество российских художников и любителей; вечерами члены сообщества стали собираться по очереди друг у друга и в своем кругу заниматься рисованием. С течением времени эти собрания постепенно сложились в так называемые «акварельные пятницы».

И.И. Шарлемань умер после продолжительной и тяжёлой болезни в Санкт-Петербурге в апреле 1870 года и был похоронен на Выборгском римско-католическом кладбище, где покоился его отец. После революции кладбище и кладбищенский костел пришли в запустение, а в послевоенные годы кладбище и вовсе исчезло под производственными корпусами окрестных предприятий.

[править] Источники

[править] Ссылки

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты
Петришуле