Сверчков, Николай Егорович

Материал из ALLPETRISCHULE
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 30: Строка 30:
 
'''Никола́й Его́рович Сверчко́в''' ([[1817]]—[[1898]]) — русский живописец, мастер батальных и жанровых сцен; наставник [[Атрыганьев, Николай Алексеевич|Николая Атрыганьева]].
 
'''Никола́й Его́рович Сверчко́в''' ([[1817]]—[[1898]]) — русский живописец, мастер батальных и жанровых сцен; наставник [[Атрыганьев, Николай Алексеевич|Николая Атрыганьева]].
  
Своим художественным мастерством Николай Сверчков был обязан исключительно собственному влечению и природной способности к искусству. Учился в [[Петришуле]] с 1829 по 1833 год. Ещё в детстве с любовью рисовал животных, особенно лошадей. С 1844 года его произведения стали появляться на ежегодных академических выставках и вскоре привлекли всеобщее внимание. То были картины на сюжеты из русского народного быта. В 1852 году за картину «Помещичья тройка пересекает на всем скаку обоз, тянущийся по большой дороге» получил звание академика. Другая значительная картина - «Грузный экипаж с пассажирами, едущий в знойный летний день» - доставила ему в 1855 году профессорское звание.  
+
Своим художественным мастерством Николай Сверчков был обязан исключительно собственному увлечению и природной способности к искусству. Учился в [[Петришуле]] с 1829 по 1833 год. Ещё в детстве с любовью рисовал животных, особенно лошадей. С 1844 года его произведения стали появляться на ежегодных академических выставках и вскоре привлекли всеобщее внимание. То были картины на сюжеты из русского народного быта. В 1852 году за картину «Помещичья тройка пересекает на всем скаку обоз, тянущийся по большой дороге» получил звание академика. Другая значительная картина - «Грузный экипаж с пассажирами, едущий в знойный летний день» - доставила ему в 1855 году профессорское звание.  
 
К этому времени Н. Сверчков приобрел большую известность, создав множество картин и рисунков, изображающих породистых лошадей, собак, ухарские тройки, охотничьи и жанровые сценки с участием лошадей в зимних пейзажах.
 
К этому времени Н. Сверчков приобрел большую известность, создав множество картин и рисунков, изображающих породистых лошадей, собак, ухарские тройки, охотничьи и жанровые сценки с участием лошадей в зимних пейзажах.
[[Файл:Alexander III and Orlov Trotters by Sverchkov.jpg|220px|thumb|left|Царь [[Александр III]] в открытом [[Ландо (повозка)|ландо]]]]
+
[[Файл:Alexander III and Orlov Trotters by Sverchkov.jpg|220px|thumb|left|Царь Александр III в открытом ландо]]
В пору расцвета своей деятельности Н. Сверчков стал выставлять свои работы в парижских салонах. Французская критика относилась к этим работам благосклонно, а одна из картин, представленных в Париже на выставке 1863 года - «Возвращение с медвежьей охоты» - была приобретена Наполеоном III. За нее и за две другие картины («Ярмарка» и «Станция»), также проданные в Париже, Николай Сверчков был награжден знаком кавалера ордена Почетного легиона. В том же году он написал для брюссельской выставки картины: «Туманное утро при восходе Солнца», «Путник, застигнутый зимней вьюгой», и «Портрет Чихачова верхом на коне во время его путешествия в Турции». Возвратившись из чужих краев в Петербург в 1864 году, он исполнил для императора Александра II картину «Выезд царя Алексея Михайловича на смотр воинства в 1664 г.», после чего неоднократно, до 1882 года, удостаивался работать по Высочайшим заказам. Из его произведений, сверх вышеупомянутых, достойны внимания: «Царь Алексей Михайлович с боярами, на охоте близ Москвы» ([[1874]]; нах. в Аничковск. дворце, в СПб.), «Поезд Ивана Грозного на богомолье» (нах. в Московск. Кремл. Дворце), «Переход гвардии чрез Балканы» ([[1879]]; нах. в Зимнем дворце, в СПб.), «Масленица в деревне» (доставившая художнику медаль на [[Всемирная выставка (1876)|филадельфийской всемирной выставке]]), «Праздник Святых Флора и Лавра в деревне», и несколько других.
+
В пору расцвета своей деятельности Н. Сверчков стал выставлять свои работы в парижских салонах. Французская критика относилась к этим работам благосклонно, а одна из картин, представленных в Париже на выставке 1863 года - «Возвращение с медвежьей охоты» - была приобретена Наполеоном III. За нее и за две другие картины («Ярмарка» и «Станция»), также проданные в Париже, Николай Сверчков был награжден знаком кавалера ордена Почетного легиона. В том же году он написал для брюссельской выставки картины: «Туманное утро при восходе Солнца», «Путник, застигнутый зимней вьюгой», и «Портрет Чихачова верхом на коне во время его путешествия в Турции». Возвратившись из чужих краев в Петербург в 1864 году, он исполнил для императора Александра II картину «Выезд царя Алексея Михайловича на смотр воинства в 1664 г.», после чего неоднократно, до 1882 года, удостаивался работать по Высочайшим заказам. Из его произведений, сверх вышеупомянутых, достойны внимания: «Царь Алексей Михайлович с боярами, на охоте близ Москвы» (1874; нах. в Аничковом дворце, в СПб.), «Поезд Ивана Грозного на богомолье» (нах. в Московск. Кремл. Дворце), «Переход гвардии чрез Балканы» (1879; нах. в Зимнем дворце, в СПб.), «Масленица в деревне» (доставившая художнику медаль на филадельфийской Всемирной выставке 1876 года), «Праздник Святых Флора и Лавра, в деревне», и несколько других.
  
 
== Литература и ссылки ==
 
== Литература и ссылки ==

Версия 10:59, 22 ноября 2012

Шаблон:Художник Шаблон:Однофамильцы

Никола́й Его́рович Сверчко́в (18171898) — русский живописец, мастер батальных и жанровых сцен; наставник Николая Атрыганьева.

Своим художественным мастерством Николай Сверчков был обязан исключительно собственному увлечению и природной способности к искусству. Учился в Петришуле с 1829 по 1833 год. Ещё в детстве с любовью рисовал животных, особенно лошадей. С 1844 года его произведения стали появляться на ежегодных академических выставках и вскоре привлекли всеобщее внимание. То были картины на сюжеты из русского народного быта. В 1852 году за картину «Помещичья тройка пересекает на всем скаку обоз, тянущийся по большой дороге» получил звание академика. Другая значительная картина - «Грузный экипаж с пассажирами, едущий в знойный летний день» - доставила ему в 1855 году профессорское звание. К этому времени Н. Сверчков приобрел большую известность, создав множество картин и рисунков, изображающих породистых лошадей, собак, ухарские тройки, охотничьи и жанровые сценки с участием лошадей в зимних пейзажах.

Царь Александр III в открытом ландо

В пору расцвета своей деятельности Н. Сверчков стал выставлять свои работы в парижских салонах. Французская критика относилась к этим работам благосклонно, а одна из картин, представленных в Париже на выставке 1863 года - «Возвращение с медвежьей охоты» - была приобретена Наполеоном III. За нее и за две другие картины («Ярмарка» и «Станция»), также проданные в Париже, Николай Сверчков был награжден знаком кавалера ордена Почетного легиона. В том же году он написал для брюссельской выставки картины: «Туманное утро при восходе Солнца», «Путник, застигнутый зимней вьюгой», и «Портрет Чихачова верхом на коне во время его путешествия в Турции». Возвратившись из чужих краев в Петербург в 1864 году, он исполнил для императора Александра II картину «Выезд царя Алексея Михайловича на смотр воинства в 1664 г.», после чего неоднократно, до 1882 года, удостаивался работать по Высочайшим заказам. Из его произведений, сверх вышеупомянутых, достойны внимания: «Царь Алексей Михайлович с боярами, на охоте близ Москвы» (1874; нах. в Аничковом дворце, в СПб.), «Поезд Ивана Грозного на богомолье» (нах. в Московск. Кремл. Дворце), «Переход гвардии чрез Балканы» (1879; нах. в Зимнем дворце, в СПб.), «Масленица в деревне» (доставившая художнику медаль на филадельфийской Всемирной выставке 1876 года), «Праздник Святых Флора и Лавра, в деревне», и несколько других.

Литература и ссылки

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты
Петришуле