Сверчков, Николай Егорович

Материал из ALLPETRISCHULE
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (Литература и ссылки)
м (Литература и ссылки)
Строка 35: Строка 35:
  
 
== Литература и ссылки ==
 
== Литература и ссылки ==
* [http://s58.radikal.ru/i160/0807/fe/7388fc7d8ee2.jpg Картина Н. Е. Сверчкова «На охоте» из экспозиции [[Музей искусств Узбекистана|Музея искусств Узбекистана]]]
+
* [http://s58.radikal.ru/i160/0807/fe/7388fc7d8ee2.jpg Картина Н. Е. Сверчкова «На охоте» из экспозиции Музея искусств Узбекистана]
* [http://vash2008.mylivepage.ru/wiki/1306/514_%D0%A8%D0%B8%D1%88%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2_%D0%92._%C2%AB%D0%A1%D0%90%D0%9D%D0%98._%D0%A0%D0%AB%D0%A1%D0%90%D0%9A%C2%BB_%D0%98%D0%9B%D0%98_%C2%AB%D0%93%D0%A0%D0%90%D0%A4_%D0%9E%D0%A0%D0%9B%D0%9E%D0%92_%D0%95%D0%94%D0%95%D0%A2_%D0%9D%D0%90_%D0%91%D0%90%D0%A0%D0%A1%D0%95%C2%BB Шишанов В. «САНИ. РЫСАК» ИЛИ «ГРАФ ОРЛОВ ЕДЕТ НА БАРСЕ» Картина Н. Е. Сверчкова]
+
* [http://vash2008.mylivepage.ru/wiki/1306/514_%D0%A8%D0%B8%D1%88%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2_%D0%92._%C2%AB%D0%A1%D0%90%D0%9D%D0%98._%D0%A0%D0%AB%D0%A1%D0%90%D0%9A%C2%BB_%D0%98%D0%9B%D0%98_%C2%AB%D0%93%D0%A0%D0%90%D0%A4_%D0%9E%D0%A0%D0%9B%D0%9E%D0%92_%D0%95%D0%94%D0%95%D0%A2_%D0%9D%D0%90_%D0%91%D0%90%D0%A0%D0%A1%D0%95%C2%BB Шишанов В. «ГРАФ ОРЛОВ ЕДЕТ НА БАРСЕ» Картина Н. Е. Сверчкова]
  
 
{{ЭСБЕ}}
 
{{ЭСБЕ}}

Версия 03:24, 13 октября 2012

Шаблон:Художник Шаблон:Однофамильцы

Никола́й Его́рович Сверчко́в (18171898) — русский баталический и жанровый живописец; наставник Николая Атрыганьева.

Своим артистическим развитием был обязан исключительно собственному влечению и природной способности к искусству. Учился в Петришуле с 1829 по 1833 год. Ещё в детстве с любовью рисовал животных, особенно лошадей. С 1844 г. произведения его стали являться на ежегодных академических выставках и вскоре обратили на него общее внимание. То были картины на сюжеты из русского народного быта. В 1852 г. за картину «Помещичья тройка пересекает на всем скаку обоз, тянущийся по большой дороге» получил звание академика. Другая значительная картина: «Грузный экипаж с пассажирами, едущий в знойный летний день» доставила ему, в 1855 г., профессорское звание. Около этого времени он вошёл в большую известность, производя множество картин и рисунков, изображающих породистых лошадей, собак, охотничьи сцены, ухарские тройки, жанровые сюжеты с участием лошадей среди зимних пейзажей.

Царь Александр III в открытом ландо

В эту цветущую пору своей деятельности, он стал являться со своими работами в парижских салонах. Французская критика относилась к ним с большой похвалой, а одна из картин, находившихся на парижской выставке 1863 г., «Возвращение с медвежьей охоты», была приобретена Наполеоном III. За нее и за две другие картины («Ярмарка» и «Станция», проданные также в Париже), он был награждён кавалерским знаком ордена Почетного легиона. В том же году написал для брюссельской выставки картины «Туманное утро при восходе Солнца», «Путник, застигнутый зимней вьюгой», и «Портрет Чихачова верхом на коне во время его путешествия в Турции». Возвратившись из чужих краев в Петербург в 1864 г., он исполнил для императора Александра II картину «Выезд царя Алексея Михайловича на смотр воинства в 1664 г.», после чего неоднократно, до 1882 г., удостаивался работать по Высочайшим заказам. Из его произвений, сверх вышеупомянутых, достойны внимания «Царь Алексей Михайлович с боярами, на охоте близ Москвы» (1874; нах. в Аничковск. дворце, в СПб.), «Поезд Ивана Грозного на богомолье» (нах. в московск. кремл. дворце), «Переход гвардии чрез Балканы» (1879; нах. в Зимнем дворце, в СПб.), «Масленица в деревне» (доставившая художнику медаль на филадельфийской всемирной выставке), «Праздник св. Флора и Лавра, в деревне», и несколько других.

Литература и ссылки

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты
Петришуле