Сверчков, Николай Егорович
WKnovich (обсуждение | вклад) |
WKnovich (обсуждение | вклад) |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
'''Николай Егорович Сверчков''' ([[1817]]—[[1898]]) — российский художник-анималист, мастер батальных и жанровых сцен, выпускник [[Петришуле]] [[1833]] года, академик живописи [[АХ|Императорской Академии художеств]]. | '''Николай Егорович Сверчков''' ([[1817]]—[[1898]]) — российский художник-анималист, мастер батальных и жанровых сцен, выпускник [[Петришуле]] [[1833]] года, академик живописи [[АХ|Императорской Академии художеств]]. | ||
==Биография== | ==Биография== | ||
− | + | Н. Е. Сверчков родился в [[1817]] году в Царском селе, в семье конника, долгое время работавшего старшим конюхом придворных конюшен. Отец, видя склонность 9-летнего сына к рисованию, определил его сначала в Воспитательную школу при [[АХ|Академии художеств]], но через полтора года Николай был вынужден прекратить учёбу из-за болезни. Дальнейшее образование мальчик получил в училище Св. Петра - [[Петришуле]], где он проучился с [[1829]] по [[1833]] год. Навыки и знания в живописи Николай Сверчков приобрёл путём самообразования, постоянно рисуя лошадей различных пород, изучая работы мастеров живописи. | |
+ | |||
+ | Уже в возрасте 22 лет ([[1839]]) Н. Е. Сверчков выставил свои первые картины на Академическую выставку, за что ему присудили звание "Свободного художника". Первую портретную серию лошадей он написал в [[1840]] году для известного в [[Санкт-Петербург]]е любителя С.А. Яковлева. | ||
+ | |||
+ | С [[1844]] года произведения Н.Е. Сверчкова стали регулярно появляться на ежегодных Академических выставках и вскоре привлекли всеобщее внимание. То были картины на сюжеты из русского народного быта. В [[1852]] году за картину «Помещичья тройка пересекает на всем скаку обоз, тянущийся по большой дороге» он получил звание академика. Другая значительная картина - «Грузный экипаж с пассажирами, едущий в знойный летний день» - доставила ему в [[1855]] году профессорское звание. | ||
К середине XIX века Н.Е. Сверчков приобрел большую известность, создав множество картин и рисунков, изображающих породистых лошадей, собак, ухарские тройки, охотничьи и жанровые сценки с участием лошадей в зимних пейзажах. | К середине XIX века Н.Е. Сверчков приобрел большую известность, создав множество картин и рисунков, изображающих породистых лошадей, собак, ухарские тройки, охотничьи и жанровые сценки с участием лошадей в зимних пейзажах. | ||
− | В пору расцвета своей деятельности Н.Е. Сверчков стал выставлять свои работы в парижских салонах. Французская критика относилась к этим работам благосклонно | + | В пору расцвета своей деятельности Н.Е. Сверчков стал выставлять свои работы в парижских салонах. Французская критика относилась к этим работам благосклонно. |
+ | В [[1863]] году картины Н.Е. Сверчкова были выставлены на Всемирной выставке и являлись украшением Луврской галереи в Париже. Картина «Возвращение с медвежьей охоты» с изображением скачки с препятствиями в Ламарше была приобретена Наполеоном III. За нее и за две другие картины («Ярмарка» и «Станция»), также проданные в Париже, Николай Сверчков был награжден знаком кавалера ордена Почетного легиона. | ||
+ | |||
+ | В том же [[1863]] году Н.Е. Сверчков написал для брюссельской выставки картины: «Туманное утро при восходе Солнца», «Путник, застигнутый зимней вьюгой», и «Портрет Чихачова верхом на коне во время его путешествия в Турции». | ||
[[Файл:Alexander III and Orlov Trotters by Sverchkov.jpg|220px|thumb|left|Царь [[Александр III]] в открытом ландо.]] | [[Файл:Alexander III and Orlov Trotters by Sverchkov.jpg|220px|thumb|left|Царь [[Александр III]] в открытом ландо.]] | ||
− | Возвратившись в [[Петербург]] в [[1864]] году, Н.Е. Сверчков | + | Возвратившись в [[Петербург]] в [[1864]] году, Н.Е. Сверчков получил Высочайший заказ написать три картины на исторические темы. В [[1866]] году он завершил для императора [[Александр II|Александра II]] картину «Выезд царя Алексея Михайловича на смотр воинства в 1664 г.» (хранится в Оружейной палате); в [[1874]] году окончил картину "Царь Алексей Михайлович с боярами на соколиной охоте близ Москвы" (находится в Аничковом дворце, в [[Санкт-Петербург]]е); и, наконец, последняя - "Выезд царя Ивана Грозного на богомолье" (хранится в Оружейной палате) появилась в [[1878]] году. |
+ | |||
+ | Из произведений Н.Е. Сверчкова, сверх вышеупомянутых, достойны внимания: «Переход гвардии через Балканы» ([[1879]], находится в Зимнем дворце, в [[Санкт-Петербург]]е); «Масленица в деревне» (доставившая художнику медаль на филадельфийской Всемирной выставке [[1876]] года); «Праздник Святых Флора и Лавра, в деревне», и несколько других. | ||
== Награды == | == Награды == |
Версия 18:18, 28 февраля 2014
Николай Егорович Сверчков (1817—1898) — российский художник-анималист, мастер батальных и жанровых сцен, выпускник Петришуле 1833 года, академик живописи Императорской Академии художеств.
Биография
Н. Е. Сверчков родился в 1817 году в Царском селе, в семье конника, долгое время работавшего старшим конюхом придворных конюшен. Отец, видя склонность 9-летнего сына к рисованию, определил его сначала в Воспитательную школу при Академии художеств, но через полтора года Николай был вынужден прекратить учёбу из-за болезни. Дальнейшее образование мальчик получил в училище Св. Петра - Петришуле, где он проучился с 1829 по 1833 год. Навыки и знания в живописи Николай Сверчков приобрёл путём самообразования, постоянно рисуя лошадей различных пород, изучая работы мастеров живописи.
Уже в возрасте 22 лет (1839) Н. Е. Сверчков выставил свои первые картины на Академическую выставку, за что ему присудили звание "Свободного художника". Первую портретную серию лошадей он написал в 1840 году для известного в Санкт-Петербурге любителя С.А. Яковлева.
С 1844 года произведения Н.Е. Сверчкова стали регулярно появляться на ежегодных Академических выставках и вскоре привлекли всеобщее внимание. То были картины на сюжеты из русского народного быта. В 1852 году за картину «Помещичья тройка пересекает на всем скаку обоз, тянущийся по большой дороге» он получил звание академика. Другая значительная картина - «Грузный экипаж с пассажирами, едущий в знойный летний день» - доставила ему в 1855 году профессорское звание.
К середине XIX века Н.Е. Сверчков приобрел большую известность, создав множество картин и рисунков, изображающих породистых лошадей, собак, ухарские тройки, охотничьи и жанровые сценки с участием лошадей в зимних пейзажах.
В пору расцвета своей деятельности Н.Е. Сверчков стал выставлять свои работы в парижских салонах. Французская критика относилась к этим работам благосклонно. В 1863 году картины Н.Е. Сверчкова были выставлены на Всемирной выставке и являлись украшением Луврской галереи в Париже. Картина «Возвращение с медвежьей охоты» с изображением скачки с препятствиями в Ламарше была приобретена Наполеоном III. За нее и за две другие картины («Ярмарка» и «Станция»), также проданные в Париже, Николай Сверчков был награжден знаком кавалера ордена Почетного легиона.
В том же 1863 году Н.Е. Сверчков написал для брюссельской выставки картины: «Туманное утро при восходе Солнца», «Путник, застигнутый зимней вьюгой», и «Портрет Чихачова верхом на коне во время его путешествия в Турции».
Возвратившись в Петербург в 1864 году, Н.Е. Сверчков получил Высочайший заказ написать три картины на исторические темы. В 1866 году он завершил для императора Александра II картину «Выезд царя Алексея Михайловича на смотр воинства в 1664 г.» (хранится в Оружейной палате); в 1874 году окончил картину "Царь Алексей Михайлович с боярами на соколиной охоте близ Москвы" (находится в Аничковом дворце, в Санкт-Петербурге); и, наконец, последняя - "Выезд царя Ивана Грозного на богомолье" (хранится в Оружейной палате) появилась в 1878 году.
Из произведений Н.Е. Сверчкова, сверх вышеупомянутых, достойны внимания: «Переход гвардии через Балканы» (1879, находится в Зимнем дворце, в Санкт-Петербурге); «Масленица в деревне» (доставившая художнику медаль на филадельфийской Всемирной выставке 1876 года); «Праздник Святых Флора и Лавра, в деревне», и несколько других.
Награды
- Знак кавалера ордена Почетного легиона;
- Медаль на филадельфийской Всемирной выставке 1876 года.
Литература и ссылки
- Картина Н. Е. Сверчкова «На охоте» из экспозиции Музея искусств Узбекистана
- Шишанов В. «ГРАФ ОРЛОВ ЕДЕТ НА БАРСЕ» Картина Н. Е. Сверчкова