Сверчков, Николай Егорович

Материал из ALLPETRISCHULE
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
{{Художник
+
'''Никола́й Его́рович Сверчко́в''' ([[1817]]—1898) — русский живописец, мастер батальных и жанровых сцен; наставник [[Атрыганьев, Николай Алексеевич|Николая Атрыганьева]].
|фон              =
+
|имя              = Николай Сверчков
+
|оригинал имени  =
+
|имя при рождении = Николай Егорович Сверчков
+
|портрет          = Sverchkov N.E. 1817-1898.jpg
+
|фон              =
+
|ширина          = 180px
+
|заголовок        = Фотопортрет Сверчкова Н. Е. 1880-е гг.
+
|дата рождения    = 2.02.1817
+
|место рождения = [[Санкт-Петербург]], [[Российская империя]]
+
|дата смерти =25.07.1898
+
|место смерти = [[Царское Село]], [[Российская империя]]
+
|происхождение =
+
|подданство = {{Флагификация|Российская империя}}
+
|гражданство =
+
|жанр = живопись
+
|учёба = Воспитательное училище при [[Императорская Академия художеств|Императорской Академии художеств]], [[Санкт-Петербург]], <br /> (1827—1829)
+
|стиль = мастер жанровой и анималистской живописи, реалистическая школа
+
|работы =
+
|покровители =
+
|влияние =
+
|влияние на =[[Атрыганьев, Николай Алексеевич|Атрыганьев Н. А.]]
+
|награды =Кавалер [[Орден Почётного легиона|ордена Почётного легиона]]
+
|сайт =
+
|викисклад = Category:Nikolai Sverchkov
+
}}
+
{{Однофамильцы|Сверчков}}
+
  
'''Никола́й Его́рович Сверчко́в''' ([[1817]][[1898]]) — русский живописец, мастер батальных и жанровых сцен; наставник [[Атрыганьев, Николай Алексеевич|Николая Атрыганьева]].
+
Своим художественным мастерством Николай Сверчков был обязан исключительно собственному увлечению и природной способности к искусству. Учился в [[Петришуле]] с 1829 по 1833 год. Ещё в детстве с любовью рисовал животных, особенно лошадей. С 1844 года его произведения стали появляться на ежегодных академических выставках и вскоре привлекли всеобщее внимание. То были картины на сюжеты из русского народного быта. В 1852 году за картину «Помещичья тройка пересекает на всем скаку обоз, тянущийся по большой дороге» получил звание академика. Другая значительная картина - «Грузный экипаж с пассажирами, едущий в знойный летний день» - доставила ему в 1855 году профессорское звание.
 +
 +
К середине XIX века Н. Сверчков приобрел большую известность, создав множество картин и рисунков, изображающих породистых лошадей, собак, ухарские тройки, охотничьи и жанровые сценки с участием лошадей в зимних пейзажах.
 +
[[Файл:Alexander III and Orlov Trotters by Sverchkov.jpg|220px|thumb|left|Царь [[Александр III]] в открытом ландо.]]
 +
В пору расцвета своей деятельности Н. Сверчков стал выставлять свои работы в парижских салонах. Французская критика относилась к этим работам благосклонно, а одна из картин, представленных в Париже на выставке 1863 года - «Возвращение с медвежьей охоты» - была приобретена Наполеоном III. За нее и за две другие картины («Ярмарка» и «Станция»), также проданные в Париже, Николай Сверчков был награжден знаком кавалера ордена Почетного легиона. В том же году он написал для брюссельской выставки картины: «Туманное утро при восходе Солнца», «Путник, застигнутый зимней вьюгой», и «Портрет Чихачова верхом на коне во время его путешествия в Турции».  
  
Своим художественным мастерством Николай Сверчков был обязан исключительно собственному увлечению и природной способности к искусству. Учился в [[Петришуле]] с 1829 по 1833 год. Ещё в детстве с любовью рисовал животных, особенно лошадей. С 1844 года его произведения стали появляться на ежегодных академических выставках и вскоре привлекли всеобщее внимание. То были картины на сюжеты из русского народного быта. В 1852 году за картину «Помещичья тройка пересекает на всем скаку обоз, тянущийся по большой дороге» получил звание академика. Другая значительная картина - «Грузный экипаж с пассажирами, едущий в знойный летний день» - доставила ему в 1855 году профессорское звание.
+
Возвратившись из чужих краев в [[Петербург]] в 1864 году, он исполнил для императора [[Александр II|Александра II]] картину «Выезд царя Алексея Михайловича на смотр воинства в 1664 г.», после чего неоднократно, до 1882 года, удостаивался работать по Высочайшим заказам. Из его произведений, сверх вышеупомянутых, достойны внимания: «Царь Алексей Михайлович с боярами, на охоте близ Москвы» (1874; находится в Аничковом дворце, в [[Санкт-Петербург]]е), «Поезд Ивана Грозного на богомолье» (находится в Москве, в Большом Кремлёвском дворце), «Переход гвардии через Балканы» (1879; находится в Зимнем дворце, в [[Санкт-Петербург]]е), «Масленица в деревне» (доставившая художнику медаль на  филадельфийской Всемирной выставке 1876 года), «Праздник Святых Флора и Лавра, в деревне», и несколько других.
К этому времени Н. Сверчков приобрел большую известность, создав множество картин и рисунков, изображающих породистых лошадей, собак, ухарские тройки, охотничьи и жанровые сценки с участием лошадей в зимних пейзажах.
+
[[Файл:Alexander III and Orlov Trotters by Sverchkov.jpg|220px|thumb|left|Царь Александр III в открытом ландо]]
+
В пору расцвета своей деятельности Н. Сверчков стал выставлять свои работы в парижских салонах. Французская критика относилась к этим работам благосклонно, а одна из картин, представленных в Париже на выставке 1863 года - «Возвращение с медвежьей охоты» - была приобретена Наполеоном III. За нее и за две другие картины («Ярмарка» и «Станция»), также проданные в Париже, Николай Сверчков был награжден знаком кавалера ордена Почетного легиона. В том же году он написал для брюссельской выставки картины: «Туманное утро при восходе Солнца», «Путник, застигнутый зимней вьюгой», и «Портрет Чихачова верхом на коне во время его путешествия в Турции». Возвратившись из чужих краев в Петербург в 1864 году, он исполнил для императора Александра II картину «Выезд царя Алексея Михайловича на смотр воинства в 1664 г.», после чего неоднократно, до 1882 года, удостаивался работать по Высочайшим заказам. Из его произведений, сверх вышеупомянутых, достойны внимания: «Царь Алексей Михайлович с боярами, на охоте близ Москвы» (1874; нах. в Аничковом дворце, в СПб.), «Поезд Ивана Грозного на богомолье» (нах. в Московск. Кремл. Дворце), «Переход гвардии чрез Балканы» (1879; нах. в Зимнем дворце, в СПб.), «Масленица в деревне» (доставившая художнику медаль на  филадельфийской Всемирной выставке 1876 года), «Праздник Святых Флора и Лавра, в деревне», и несколько других.
+
  
 
== Литература и ссылки ==
 
== Литература и ссылки ==
Строка 47: Строка 21:
 
[[Категория:Художники]]
 
[[Категория:Художники]]
 
[[Категория:Ученики Петришуле]]
 
[[Категория:Ученики Петришуле]]
[[Категория:Петришуле]]
+
[[Категория:Поступившие в Петришуле в XIX веке]]
[[Категория:Поступившие в Петришуле с 1709 по 1862 год]]
+

Версия 19:38, 14 ноября 2013

Никола́й Его́рович Сверчко́в (1817—1898) — русский живописец, мастер батальных и жанровых сцен; наставник Николая Атрыганьева.

Своим художественным мастерством Николай Сверчков был обязан исключительно собственному увлечению и природной способности к искусству. Учился в Петришуле с 1829 по 1833 год. Ещё в детстве с любовью рисовал животных, особенно лошадей. С 1844 года его произведения стали появляться на ежегодных академических выставках и вскоре привлекли всеобщее внимание. То были картины на сюжеты из русского народного быта. В 1852 году за картину «Помещичья тройка пересекает на всем скаку обоз, тянущийся по большой дороге» получил звание академика. Другая значительная картина - «Грузный экипаж с пассажирами, едущий в знойный летний день» - доставила ему в 1855 году профессорское звание.

К середине XIX века Н. Сверчков приобрел большую известность, создав множество картин и рисунков, изображающих породистых лошадей, собак, ухарские тройки, охотничьи и жанровые сценки с участием лошадей в зимних пейзажах.

Царь Александр III в открытом ландо.

В пору расцвета своей деятельности Н. Сверчков стал выставлять свои работы в парижских салонах. Французская критика относилась к этим работам благосклонно, а одна из картин, представленных в Париже на выставке 1863 года - «Возвращение с медвежьей охоты» - была приобретена Наполеоном III. За нее и за две другие картины («Ярмарка» и «Станция»), также проданные в Париже, Николай Сверчков был награжден знаком кавалера ордена Почетного легиона. В том же году он написал для брюссельской выставки картины: «Туманное утро при восходе Солнца», «Путник, застигнутый зимней вьюгой», и «Портрет Чихачова верхом на коне во время его путешествия в Турции».

Возвратившись из чужих краев в Петербург в 1864 году, он исполнил для императора Александра II картину «Выезд царя Алексея Михайловича на смотр воинства в 1664 г.», после чего неоднократно, до 1882 года, удостаивался работать по Высочайшим заказам. Из его произведений, сверх вышеупомянутых, достойны внимания: «Царь Алексей Михайлович с боярами, на охоте близ Москвы» (1874; находится в Аничковом дворце, в Санкт-Петербурге), «Поезд Ивана Грозного на богомолье» (находится в Москве, в Большом Кремлёвском дворце), «Переход гвардии через Балканы» (1879; находится в Зимнем дворце, в Санкт-Петербурге), «Масленица в деревне» (доставившая художнику медаль на филадельфийской Всемирной выставке 1876 года), «Праздник Святых Флора и Лавра, в деревне», и несколько других.

Литература и ссылки

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты
Петришуле