Росси, Карл Иванович

Материал из ALLPETRISCHULE
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (Биография)
(Биография)
Строка 5: Строка 5:
 
Карло ди Джованни (Карл Иванович) Росси родился 18 декабря 1779 года в Неаполе. В 1787 году Р. вместе с матерью, балериной Гертрудой Росси и отчимом, выдающимся балетным танцором Шарлем Ле Пиком, приехал в Санкт-Петербург, куда его родители были приглашены дирекцией Императорских театров.
 
Карло ди Джованни (Карл Иванович) Росси родился 18 декабря 1779 года в Неаполе. В 1787 году Р. вместе с матерью, балериной Гертрудой Росси и отчимом, выдающимся балетным танцором Шарлем Ле Пиком, приехал в Санкт-Петербург, куда его родители были приглашены дирекцией Императорских театров.
  
В [[1788]] году Росси поступает в немецкую школу [[Петришуле|St.Petri-Schule]]. Во время обучения в школе он знакомится с детьми иностраных художников, архитекторов и других людей исскуства, приглашенным [[Екатерина II|Екатериной II]] для строительства и украшения Петербурга. В 1795 году после окончания школы он поступает на службу в Адмиралтейскую коллегию архитектуры на должность чертёжника. С [[1796]] года Р. становится помощником архитектора Винченцо Бренна на строительстве Михайловского замка. В [[1801]] году Р. становится "архитектурным помощником 10 класса". В 1802 он получает заграничную командировку для завершения образования и уезжает на два года в Италию.
+
В [[1788]] году Росси поступает в немецкую школу [[Петришуле|St.Petri-Schule]]. Во время обучения в школе он знакомится с детьми иностранных художников, архитекторов и других деятелей исскуства, приглашенных [[Екатерина II|Екатериной II]] для строительства и украшения Петербурга. В 1795 году после окончания школы он поступает на службу в Адмиралтейскую коллегию архитектуры на должность чертёжника. С [[1796]] года Карл Росси становится помощником архитектора Винченцо Бренна на строительстве Михайловского замка. В [[1801]] году Росси получает чин "архитектурного помощника 10 класса". В 1802 его направляют в заграничную командировку для завершения образования, и он уезжает на два года в Италию.
  
В [[1806 год]]у Росси становится архитектором Кабинета. Однако сначала он получает работу не как архитектор, а как художник на фарфоровом и стеклянном заводе. В августе 1808 Росси командируется в Москву, в [[Экспедиция кремлёвского строения|Экспедицию кремлёвского строения]]. Из московских произведений зодчего (неоготическая Екатерининская церковь в [[Московский Кремль|Кремле]], деревянный театр на Арбатской площади) практически ничего не сохранилось. В 1809 году Росси занимается перестройкой Путевого дворца для  
+
В [[1806 год]]у Росси становится архитектором Кабинета Его Императорского Величества. Однако сначала он работает не как архитектор, а как художник на фарфоровом и стеклянном заводе. В августе 1808 Росси командируется в Москву, в [[Экспедиция кремлёвского строения|Экспедицию кремлёвского строения]]. Из московских произведений зодчего (неоготическая Екатерининская церковь в Кремле, деревянный театр на Арбатской площади) практически ничего не сохранилось. В 1809 году Росси занимается перестройкой Путевого дворца для [[Екатерина II|Екатерины II]] в Твери.
[[Екатерина II|Екатерины II]] в Твери.
+
  
В 1815 году Росси возвращается в Санкт-Петербург. В 1816 он назначен членом [[Комитет строений и гидравлических работ|Комитета строений и гидравлических работ]]. К ранним работам Росси в Петербурге и его окрестностях относятся реконструкция [[Аничков дворец|Аничкова дворца]] (1816), ряд павильонов и библиотека в [[Павловск (Санкт-Петербург)|Павловском дворце]] (1815—1822), [[Елагин дворец]] с оранжереей и павильонами (1816—1818).
+
В 1815 году Росси возвращается в Санкт-Петербург. В 1816 он назначен членом Комитета строений и гидравлических работ. К ранним работам Росси в Петербурге и его окрестностях относятся реконструкция Аничкова дворца (1816), ряд павильонов и библиотека в Павловском дворце (1815—1822), Елагин дворец с оранжереей и павильонами (1816—1818).
  
Главной сферой деятельности Росси стало создание городских архитектурных ансамблей. Во многом благодаря ему Петербург обрёл новое лицо, превратившись в центр гигантской империи, гордой своими победами над французским императором Наполеоном. Его проекты имели гармоническое сочетание архитектурных форм с аллегорической скульптурой, новаторские конструктивные приёмы (например, металлические перекрытия).
+
Главной сферой деятельности Росси стало создание городских архитектурных ансамблей. Во многом благодаря ему Петербург приобрёл новое лицо, превратившись в центр великой империи, гордой своими победами над французским императором Наполеоном. Проектам Росси свойственны как гармоническое сочетание архитектурных форм с аллегорической скульптурой, так и новаторские конструктивные приёмы (например, металлические перекрытия).
  
Выдающееся архитектурное и градостроительное мастерство Росси воплощено в ансамблях [[Михайловский дворец|Михайловского дворца]] с прилегающими к нему садом и площадью (1819—1825), [[Дворцовая площадь (Санкт-Петербург)|Дворцовой площади]] с грандиозным дугообразным [[Здание Главного штаба (Санкт-Петербург)|зданием Главного Штаба]] и триумфальной аркой (1819—1829), [[Сенатская площадь (Санкт-Петербург)|Сенатской площади]] со [[Здание Сената и Синода|зданиями Сената и Синода]] (1829—1834), [[Площадь Островского (Санкт-Петербург)|Александринской площади]] со зданиями [[здание Александринского театра|Александринского театра]] (1827—1832), нового корпуса [[Российская национальная библиотека (комплекс зданий на Невском проспекте)|Императорской публичной библиотеки]] и двумя однородными протяжёнными корпусами Театральной улицы (ныне [[улица зодчего Росси]]).
+
Выдающееся архитектурное и градостроительное мастерство Росси воплощено в ансамблях Михайловского дворца с прилегающими к нему садом и площадью (1819—1825), Дворцовой площади с грандиозным дугообразным зданием Главного Штаба и Триумфальной аркой (1819—1829), Сенатской площади со зданиями Сената и Синода (1829—1834), площади Островского (Александринской) со зданиями Александринского театра (1827—1832), нового корпуса Российской национальной библиотеки (Императорской публичной библиотеки) и двумя однородными протяжёнными корпусами улицы зодчего Росси (Театральной).
  
Войдя в конфликт с окружением [[Николай I|Николая I]], Росси в 1832 ушел в отставку, уволившись «...от всех занятий по строениям». Одной из последних построек Росси была колокольня [[Юрьев монастырь|Юрьева монастыря]] близ [[Великий Новгород|Великого Новгорода]].
+
Вступив в конфликтные отношения с императорским двором [[Николай I|Николая I]], Росси в 1832 ушел в отставку, уволившись «...от всех занятий по строениям». Одной из последних построек Росси была колокольня Юрьева монастыря близ Великого Новгорода.
  
Архитектор умер {{СС|18|апреля|1849|6}} года в [[Санкт-Петербург]]е. Был похоронен на [[Волковское кладбище#Лютеранское кладбище|Волковом лютеранском кладбище]]. Перезахоронен в некрополе Александро-Невская лавра|Александро-Невской лавры.
+
Архитектор умер {{СС|18|апреля|1849|6}} года в [[Санкт-Петербург]]е. Был похоронен на Волковом лютеранском кладбище. Перезахоронен в некрополе Александро-Невской лавры.
  
 
== Адреса в Санкт-Петербурге ==
 
== Адреса в Санкт-Петербурге ==

Версия 15:22, 25 ноября 2012

Файл:Rossi.jpg
Карл Иванович Росси (1775—1849) — российский архитектор, автор известных архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге профессор Императорской Академии художеств.

Карл Ива́нович Ро́сси (Шаблон:Lang-it; 17751849) — российский архитектор итальянского происхождения, автор множества зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях, академик архитектуры, профессор Императорской Академии художеств.

Содержание

Биография

Карло ди Джованни (Карл Иванович) Росси родился 18 декабря 1779 года в Неаполе. В 1787 году Р. вместе с матерью, балериной Гертрудой Росси и отчимом, выдающимся балетным танцором Шарлем Ле Пиком, приехал в Санкт-Петербург, куда его родители были приглашены дирекцией Императорских театров.

В 1788 году Росси поступает в немецкую школу St.Petri-Schule. Во время обучения в школе он знакомится с детьми иностранных художников, архитекторов и других деятелей исскуства, приглашенных Екатериной II для строительства и украшения Петербурга. В 1795 году после окончания школы он поступает на службу в Адмиралтейскую коллегию архитектуры на должность чертёжника. С 1796 года Карл Росси становится помощником архитектора Винченцо Бренна на строительстве Михайловского замка. В 1801 году Росси получает чин "архитектурного помощника 10 класса". В 1802 его направляют в заграничную командировку для завершения образования, и он уезжает на два года в Италию.

В 1806 году Росси становится архитектором Кабинета Его Императорского Величества. Однако сначала он работает не как архитектор, а как художник на фарфоровом и стеклянном заводе. В августе 1808 Росси командируется в Москву, в Экспедицию кремлёвского строения. Из московских произведений зодчего (неоготическая Екатерининская церковь в Кремле, деревянный театр на Арбатской площади) практически ничего не сохранилось. В 1809 году Росси занимается перестройкой Путевого дворца для Екатерины II в Твери.

В 1815 году Росси возвращается в Санкт-Петербург. В 1816 он назначен членом Комитета строений и гидравлических работ. К ранним работам Росси в Петербурге и его окрестностях относятся реконструкция Аничкова дворца (1816), ряд павильонов и библиотека в Павловском дворце (1815—1822), Елагин дворец с оранжереей и павильонами (1816—1818).

Главной сферой деятельности Росси стало создание городских архитектурных ансамблей. Во многом благодаря ему Петербург приобрёл новое лицо, превратившись в центр великой империи, гордой своими победами над французским императором Наполеоном. Проектам Росси свойственны как гармоническое сочетание архитектурных форм с аллегорической скульптурой, так и новаторские конструктивные приёмы (например, металлические перекрытия).

Выдающееся архитектурное и градостроительное мастерство Росси воплощено в ансамблях Михайловского дворца с прилегающими к нему садом и площадью (1819—1825), Дворцовой площади с грандиозным дугообразным зданием Главного Штаба и Триумфальной аркой (1819—1829), Сенатской площади со зданиями Сената и Синода (1829—1834), площади Островского (Александринской) со зданиями Александринского театра (1827—1832), нового корпуса Российской национальной библиотеки (Императорской публичной библиотеки) и двумя однородными протяжёнными корпусами улицы зодчего Росси (Театральной).

Вступив в конфликтные отношения с императорским двором Николая I, Росси в 1832 ушел в отставку, уволившись «...от всех занятий по строениям». Одной из последних построек Росси была колокольня Юрьева монастыря близ Великого Новгорода.

Архитектор умер 6 (18) апреля 1849 года в Санкт-Петербурге. Был похоронен на Волковом лютеранском кладбище. Перезахоронен в некрополе Александро-Невской лавры.

Адреса в Санкт-Петербурге

Постройки

По проектам Росси

Литература

  • Вейнерт Н. Росси. М.-Л.: Искусство, 1939.
  • Гримм Г. Г. Ансамбли Росси. Площадь искусств и площадь Островского. М.-Л.: Искусство, 1946.
  • Жилинский Я. Здание Главного штаба. Исторический очерк. СПб., 1892.
  • Пилявский В. И. Зодчий Росси. М.-Л.: ГИАиГ, 1951.
  • Росси, Карл Иванович (1775—1849). Каталог архитектурных чертежей и проектов предметов прикладного искусства. К 200-летию со дня рождения. Л., 1975.
  • Тарановская М. З. Карл Росси. Архитектор. Градостроитель. Художник. Л.: Стройиздат, 1980.
  • Карпова Е. В., Кузнецов С. О. Исчезнувшие интерьеры Строгановского дворца // Памятники культуры. Новые открытия. 1999. М., 2000, С.480-492 [о работе Росси в Строгановском дворце].
  • Турчин В. С. Александр I и неоклассицизм в России. Стиль империи или империя как стиль. М.: Жираф, 2001.
  • Шуйский В. К. Карло Росси. СПб.: Стройиздат, 2001.
  • Кириков, Борис Михайлович Архитектурные памятники Санкт-Петербурга. — 2-е изд. — СПб.: Коло, 2007. — 384 с.

Примечания

См. также: Поступившие в Петришуле в 1788 году

Ссылки

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты
Петришуле