Пфейфер, Макс Карлович

Материал из ALLPETRISCHULE
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м
м
Строка 5: Строка 5:
  
 
==В эмиграции==
 
==В эмиграции==
Макс Пфейфер эмигрировал в Германию в 1919 году и поселился в Берлине.Спустя год после приезда он основал русский театр-кабаре «Голубой сарафан». В 1920 в январе на
+
Эмигрировал в Германию в [[1919]] году и поселился в Берлине. Спустя год после приезда основал русский театр-кабаре "Голубой сарафан". В январе [[1920]] года на
сцене его театра танцевала Лидия Георгиевна Кякшт (1885-1959), прима-балерина Мариинского театра. В этом же театре начинала свою карьеру балерина Женя Николаева, которая стала артисткой Берлинского театра "Wintergarten". В 1921 году Макс Пфейфер решает заняться кинематографом. Первые шаги делает под руководством режиссёра Карла Фрёлиха.Немного позже стал во главе съёмочной группы Фрица Ланга. У этого же режиссёра в 1922 году сыграл роль в фильме "Усталая смерть" (https://de.wikipedia.org/wiki/Der_müde_Tod).На съёмочной площадке познакомился со своей будущей женой — Лидией Потёхиной (1883-1934), бывшей актрисой Александринского театра. Также в 1922 году Макс Пфейфер занимается экранизацией классики литературы, став участником киногруппы знаменитого кинопродюсера Германии Эриха Поммера. К наиболее известным фильмам, снятым в этот период его творчества,  относятся:
+
сцене его театра танцевала Лидия Георгиевна Кякшт (1885-1959), прима-балерина Мариинского театра. В этом же театре начинала свою карьеру балерина Женя Николаева, которая стала артисткой Берлинского театра "Wintergarten". В 1921 году Макс Пфейфер решает заняться кинематографом. Первые шаги делает под руководством режиссёра Карла Фрёлиха. Немного позже стал во главе съёмочной группы Фрица Ланга. У этого же режиссёра в 1922 году сыграл роль в фильме "Усталая смерть" (https://de.wikipedia.org/wiki/Der_müde_Tod).  
* «Доктор Мабузе, игрок» (1922);
+
 
* «Нибелунги» (1924);
+
На съёмочной площадке познакомился со своей будущей женой — Лидией Потёхиной (1883-1934), бывшей актрисой Александринского театра. Также в 1922 году Макс Пфейфер занимается экранизацией классики литературы, став участником киногруппы знаменитого кинопродюсера Германии Эриха Поммера. К наиболее известным фильмам, снятым в этот период его творчества,  относятся:
* «Последний человек» (1924);
+
* "Доктор Мабузе, игрок" (1922);
 +
* "Нибелунги" (1924);
 +
* "Последний человек" (1924);
 
* «Тартюф» (1925);
 
* «Тартюф» (1925);
 
* «Фауст» (1926).
 
* «Фауст» (1926).

Версия 20:43, 19 июля 2020

Титры к фильму "Женщины все же лучшие дипломаты", 1941 год

Макс Карлович Пфейфер (нем. Max Pfeiffer; 7 мая 1881, Петербург - 5 сентября 1947, Берлин) - известный немецкий продюсер и антрепренер, работавший c 1928 по 1947 год на киностудии AG "UFA - Universum Film AG", Берлин.

Содержание

Биография

Родился в Петербурге 25 апреля (7 мая) 1881 года. Учился на гимназическом отделении Петришуле с 1895 по 1899 год. После окончания школы посвятил себя карьере артиста. Играл в гастролирующих театральных труппах в Петербурге, Киеве и Одессе.

В эмиграции

Эмигрировал в Германию в 1919 году и поселился в Берлине. Спустя год после приезда основал русский театр-кабаре "Голубой сарафан". В январе 1920 года на сцене его театра танцевала Лидия Георгиевна Кякшт (1885-1959), прима-балерина Мариинского театра. В этом же театре начинала свою карьеру балерина Женя Николаева, которая стала артисткой Берлинского театра "Wintergarten". В 1921 году Макс Пфейфер решает заняться кинематографом. Первые шаги делает под руководством режиссёра Карла Фрёлиха. Немного позже стал во главе съёмочной группы Фрица Ланга. У этого же режиссёра в 1922 году сыграл роль в фильме "Усталая смерть" (https://de.wikipedia.org/wiki/Der_müde_Tod).

На съёмочной площадке познакомился со своей будущей женой — Лидией Потёхиной (1883-1934), бывшей актрисой Александринского театра. Также в 1922 году Макс Пфейфер занимается экранизацией классики литературы, став участником киногруппы знаменитого кинопродюсера Германии Эриха Поммера. К наиболее известным фильмам, снятым в этот период его творчества, относятся:

  • "Доктор Мабузе, игрок" (1922);
  • "Нибелунги" (1924);
  • "Последний человек" (1924);
  • «Тартюф» (1925);
  • «Фауст» (1926).

На киностудии "UFA"

В 1928 году Эрих Поммер познакомил Макса Пфейферу с выпускающим редактором киностудии "UFA" - Юниверсал Фильм Акциенгезельшафт". Это знакомство стало началом его продолжительной и плодотворной деятельности в качестве продюссера киностудии "UFA". С средины 30-х годов «UFA» превращается в центр киноиндустрии нового нацистского правительства. Несмотря на сильное влияние политических течений внутри киностудии, Максу Пфейферу удавалось оставался независимым продюссером. Он продолжал ставить и выпускать в прокат в больтшой степени аполитичные музыкальные комедий и развлекательные фильмов. Неизменному успеху его кинолент участвовали знаменитые актрисы Марика Рёкк, известная по фильму "Королева Чардаша" (1934) и Лилиан Харви. 5 сентября 1947 года в 66-летнем возрасте Макс Пфейфер ушёл из жизни. Его похоронили на берлинском православном кладбище Тегель рядом с могилой жены Лидии Потехиной. Обе находятся в первом ряду третьего квартала. К сожалению, в послевоенные годы надгробия на обеих могилах были утрачены.

Фотогалерея

Фильмография

Источники


Администрация сайта выражает признательность Александру Клюндеру за предоставленные материалы.

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты
Петришуле