Пфейфер, Макс Карлович

Материал из ALLPETRISCHULE
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м
м
Строка 68: Строка 68:
 
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
 
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
 
[[Категория:Деятели культуры]]
 
[[Категория:Деятели культуры]]
 +
[[Категория:Деятели театра и кино]]
 
[[Категория:Ученики Петришуле]]
 
[[Категория:Ученики Петришуле]]
 
[[Категория:Поступившие в Петришуле в 1895 году]]
 
[[Категория:Поступившие в Петришуле в 1895 году]]

Версия 03:04, 9 апреля 2015

Титры к фильму "Женщины все же лучшие дипломаты", 1941 год

Макс Карлович Пфейфер (нем. Max Pfeiffer; 7 мая 1881, Петербург - 5 сентября 1947, Берлин) - известный немецкий продюсер, работавший c 1928 по 1947 год на киностудии "UFA - Universum Film AG" (киностудия "ДЕФА" после 1946 года).

Содержание

Биография

Макс Пфейфер родился в Петербурге 25 апреля (7 мая) 1881 года. Учился на гимназическом отделении Петришуле с 1895 по 1899 год. После окончания школы посвятил себя карьере артиста. Играл в гастролирующих театральных труппах в Петербурге, Киеве и Одессе.

В 1919 году Макс Пфейфер эмигрировал в Германию и обосновался в Берлине. В 1920 году он создал в немецкой столице русский театр-кабаре «Голубой сарафан». В январе 1920 года там выступала прима-балерина бывшего Императорского театра Лидия Георгиевна Кякшт (1885-1959). Там же выступала и молодая балерина Женя Николаева, ставшая впоследствии артисткой Берлинского театра "Wintergarten".

В 1921 году Макс Пфейфер начал свою кинематографическую карьеру у режиссёра Карла Фрёлиха (Carl Froelich), затем работал руководителем съёмочной группы у Фрица Ланга (Fritz Lang), в фильме которого «Усталая смерть» ("Der müde Tod" 1922) ему довелось сыграть небольшую роль. На съемках этого фильма он познакомился с бывшей актрисой Императорского театра Лидией Потехиной (1883-1934), вскоре ставшей его женой.

Марика Рёкк в фильме "Королева чардаша", 1934 год.

В 1922 году Макс Пфейфер становится членом съёмочной группы известного немецкого кинопродюсера Эриха Поммера (Erich Pommer), под началом которого принимает участие в экранизации литературной классики в следующих фильмах: «Доктор Мабузе, игрок» (Doktor Mabuse, der Spieler, 1922); - «Нибелунги» (Die Nibelungen, 1924) - «Последний человек» (Der letzte Mann, 1924) - «Тартюф» (Tartüff, 1925) - «Фауст» (Faust, 1926).

В 1928 году по рекомендации Эриха Поммера Макс Пфейфер был принят выпускающим редактором киностудии "UFA - Универсал Фильм Акциенгезельшафт" , а в 1933 году он уже был приглашен на одну из руководящих должностей на этой киностудии.

В середине 1930-х годов «UFA» становится центром нацистской киноиндустрии. Однако никакие политические течения в фашистской Германии того времени не смогли изменить взгляды этого абсолютно аполитичного продюсера, сумевшего сделать необычную карьеру в эмиграции. В тяжелые 1940-е годы он продолжал снимать для "UFA" музыкальные комедии и развлекательные фильмы и с участием блистательных актрис Марики Рёкк (Marika Rökk) и Лилиан Харви (Lilian Harvey).

Макс Пфейфер скончался в Берлине 5 сентября 1947 года в возрасте 66-и лет и был похоронен в Берлине на православном кладбище Тегель. Его могила расположена рядом с могилой Лидии Потехиной в первом ряду третьего квартала. К сожалению, обе могилы лишены надгробий, утраченных в послевоенные годы.

Фотогалерея

Фильмография

Источники


Администрация сайта выражает признательность Александру Клюндеру за предоставленные материалы.

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты
Петришуле