Пфейфер, Макс Карлович

Материал из ALLPETRISCHULE
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м
м
 
(не показаны 16 промежуточных версий 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
 
[[Файл:Max Pheifer2.jpg|thumb|300px|Титры к фильму "Женщины все же лучшие дипломаты", [[1941]] год]]  
 
[[Файл:Max Pheifer2.jpg|thumb|300px|Титры к фильму "Женщины все же лучшие дипломаты", [[1941]] год]]  
'''Макс Карлович Пфейфер''' (нем. ''Max Pfeiffer''; 7 мая [[1881]], [[Петербург]] - 5 сентября [[1947]], Берлин) - известный немецкий продюсер, работавший c [[1928]] по [[1947]] год на киностудии [https://en.wikipedia.org/wiki/Universum_Film_AG "UFA - Universum Film AG" (киностудия "ДЕФА" после 1946 года)].   
+
Макс Карлович Пфейфер (нем. ''Max Pfeiffer''; 7 мая [[1881]], [[Петербург]] - 5 сентября [[1947]], Берлин) - известный немецкий продюсер и антрепренер, работавший c [[1928]] по [[1947]] год на киностудии AG "UFA - Universum Film AG", Берлин.   
 
==Биография==
 
==Биография==
Макс Пфейфер родился в [[Петербург]]е 25 апреля (7 мая) [[1881]] года. Учился на гимназическом отделении [[Петришуле]] с [[1895]] по [[1899]] год. После окончания школы посвятил себя карьере артиста. Играл в гастролирующих театральных труппах в [[Петербург]]е, Киеве и Одессе.   
+
Родился в [[Петербург]]е 25 апреля (7 мая) [[1881]] года. Учился на гимназическом отделении [[Петришуле]] с [[1895]] по [[1899]] год. После окончания школы посвятил себя карьере артиста. Играл в гастролирующих театральных труппах в [[Петербург]]е, Киеве и Одессе.   
  
<!--В [[1919]] году Макс Пфейфер эмигрировал в Германию и обосновался в Берлине. В [[1920]] году он создал в немецкой столице русский театр-кабаре «Голубой сарафан». В январе [[1920]] года там выступала прима-балерина бывшего Императорского театра Лидия Георгиевна Кякшт ([[1885]]-1959). Там же выступала и молодая балерина Женя Николаева, ставшая впоследствии артисткой Берлинского театра "Wintergarten".  
+
==В эмиграции==
 +
Эмигрировал в Германию в [[1919]] году и поселился в Берлине. Спустя год после приезда основал русский театр-кабаре "Голубой сарафан". В январе [[1920]] года на
 +
сцене его театра танцевала знаменитая Лидия Георгиевна Кякшт ([[1885]]-[[1959]]), прима-балерина Мариинского театра. В этом же театре начинала свою карьеру балерина Женя Николаева, которая стала артисткой Берлинского театра "Wintergarten". В [[1921]] году Макс Пфейфер решает заняться кинематографом.  
  
В [[1921]] году Макс Пфейфер начал свою кинематографическую карьеру у режиссёра Карла Фрёлиха (Carl Froelich), затем работал руководителем съёмочной группы у Фрица Ланга (Fritz Lang), в фильме которого [https://de.wikipedia.org/wiki/Der_m%C3%BCde_Tod «Усталая смерть»] ("Der müde Tod" [[1922]]) ему довелось сыграть небольшую роль. На съемках этого фильма он познакомился с бывшей актрисой Императорского театра Лидией Потехиной ([[1883]]-[[1934]]), вскоре ставшей его женой.
+
Первые шаги делает под руководством режиссёра Карла Фрёлиха. Немного позже стал во главе съёмочной группы Фрица Ланга. У этого же режиссёра в [[1922]] году сыграл роль в фильме "Усталая смерть". На съёмочной площадке познакомился со своей будущей женой — Лидией Потехиной (1883-1934), бывшей актрисой петербургского Александринского театра. Также в 1922 году Макс Пфейфер занимается экранизацией литературной классики, став участником киногруппы знаменитого кинопродюсера Германии Эриха Поммера. К наиболее известным фильмам, снятым в этот период его творчества,  относятся:
[[Файл:Marika2.jpg|thumb|left|230px|Марика Рёкк в фильме "Королева чардаша", [[1934]] год.]]
+
* "Доктор Мабузе, игрок" (1922);
В [[1922]] году Макс Пфейфер становится членом съёмочной группы известного немецкого кинопродюсера Эриха Поммера (Erich Pommer), под началом которого принимает участие в экранизации литературной классики в следующих фильмах:
+
* "Нибелунги" (1924);
«Доктор Мабузе, игрок» (Doktor Mabuse, der Spieler, [[1922]]); - «Нибелунги» (Die Nibelungen, [[1924]]) - «Последний человек» (Der letzte Mann, [[1924]]) - «Тартюф» (Tartüff, [[1925]]) «Фауст» (Faust, [[1926]]).
+
* "Последний человек" (1924);
 +
* «Тартюф» (1925);
 +
* «Фауст» (1926).
  
В [[1928]] году по рекомендации Эриха Поммера Макс Пфейфер был принят выпускающим редактором киностудии "UFA - Универсал Фильм Акциенгезельшафт" , а в [[1933]] году он уже был приглашен на одну из руководящих должностей на этой киностудии.  
+
== На киностудии "UFA"==
 +
В 1928 году Эрих Поммер познакомил Макса Пфейфера с выпускающим редактором киностудии "UFA". Это знакомство стало началом его продолжительной и плодотворной деятельности в качестве продюсера киностудии "UFA".  
  
В середине [[1930]]-х годов «UFA» становится центром нацистской киноиндустрии. Однако никакие политические течения в фашистской Германии того времени не смогли изменить взгляды этого абсолютно аполитичного продюсера, сумевшего сделать необычную карьеру в эмиграции.  
+
С середины 1930-х годов "UFA" превращается в центр киноиндустрии нацистского правительства Германии. Несмотря на сильное влияние политических течений внутри киностудии, Максу Пфейферу удавалось оставался независимым продюсером. Он продолжал ставить и выпускать в прокат преимущественно аполитичные музыкальные комедии и развлекательные фильмы. Неизменному успеху его кинолент способствовало участие в них знаменитых актрис Марики Рёкк, известной по фильму "Королева Чардаша" (1934), и Лилиан Харви.
В тяжелые [[1940]]-е годы он продолжал снимать для "UFA" музыкальные комедии и развлекательные фильмы и с участием блистательных актрис Марики Рёкк (Marika Rökk) и Лилиан Харви (Lilian Harvey).  
+
 
 +
Макс Пфейфер ушёл из жизни 5 сентября 1947 года в 66-летнем возрасте . Похоронен на берлинском православном кладбище Тегель рядом с женой Лидией Потехиной. Обе их могилы находятся в первом ряду 3-го квартала.  К сожалению, в послевоенные годы надгробия на обеих могилах утрачены.
  
Макс Пфейфер скончался в Берлине 5 сентября [[1947]] года в возрасте 66-и лет и был похоронен в Берлине на православном кладбище Тегель. Его могила расположена рядом с могилой Лидии Потехиной в первом ряду третьего квартала. К сожалению, обе могилы лишены надгробий, утраченных в послевоенные годы.-->
 
 
==Фотогалерея==
 
==Фотогалерея==
<center><gallery caption="Лучшие фильмы Макса Пфейфера с Марикой Рёкк:" widths="170px" heights="170px" perrow="5">
+
<center><gallery caption="" widths="170px" heights="200px" perrow="5">
Файл:Chardash 1934.jpg|Фильм "Королева чардаша", [[1934]]
+
Файл:Lydia Kjaksht.jpg|Лидия Георгиевна Кякшт ([[1885]]-[[1959]]), прима-балерина Мариинского театра
Файл:Marika.jpg|Марика Рёкк в фильме "Одна ночь в мае"
+
Файл:Chardash 1934.jpg|"Королева чардаша", [[1934]]
Файл:Kora Terry.jpg|Марика Рёкк в фильме "Кора Терру, [[1940]] год."
+
Файл:Marika.jpg|"Ночь в мае", [[1938]]
Файл:Gasparone.jpg|Фильм "Гаспароне", [[1937]] год
+
Файл:Kora Terry.jpg|"Кора Терри", [[1940]]  
 +
Файл:Gasparone.jpg|"Гаспароне", [[1937]]
 +
Файл:Marika2.jpg|Марика Рёкк в фильме "Судьба балерины", [[1937]]
 +
Файл:Edesh so mnoi.jpg|"Дорогая, ты едешь со мной", [[1937]]
 +
Файл:Obelisk Potehina.jpg|Памятник на могиле Лидии Потехиной работы немецкого скульптора
 
</gallery></center>
 
</gallery></center>
  
 
==Фильмография==
 
==Фильмография==
* "Jan und die Schwindlerin", ("Тромбонист"), [[1947]];
+
* "Der müde Tod", ("Усталая смерть"), [[1921]]
* "Eine Frau für drei Tage", [[1944]] - продюсер;
+
* "Hungarian Rhapsody",  ("Венгерская рапсодия"), [[1928]]  
* "Liebesgeschichten", [[1943]] - продюсер;
+
* "Asphalt", ("Асфальт"), [[1929]]
* "Tanz mit dem Kaiser", ("Танец с Кайзером"), [[1941]] - продюсер;
+
* "Melodie des Herzens", [[1929]]
* [http://my.mail.ru/mail/lyudm7-395/video/3426/7552.html "Frauen sind doch bessere Diplomaten" ("Женщины все же лучшие дипломаты"), 1941 - продюсер;]
+
* "Stürme der Leidenschaft", [[1931]]
* "Die keusche Geliebte", [[1940]] - продюсер;
+
* "Ich bei Tag und Du bei Nacht", [[1932]]
* "Kora Terry", ("Кора Терри", [[1940]] - продюсер;
+
* "Quick", [[1932]]
* "Frau am Steuer", [[1939]] - продюсер;
+
* "Des jungen Dessauers große Liebe", [[1933]]
* "Nanon" ("Нанон", [[1938]] - продюсер;
+
* "Abel mit der Mundharmonika", [[1933]]
* "Fortsetzung folgt", [[1938]] - продюсер;
+
* "Adieu les beaux jours", ("Прощайте, счастливые денечки"), [[1933]]
* [http://my.mail.ru/inbox/astra-2/video/590/5616.html "Gasparone", ("Гаспароне"), 1937 - исполнительный продюсер;]
+
* "Die schönen Tage von Aranjuez", [[1933]]
* "Fanny Elssler", [[1937]] - продюсер;
+
* [http://my.mail.ru/mail/21-80/video/2543/13069.html "Die Czardasfürstin", ("Королева чардаша")], [[1934]]
* "Sieben Ohrfeigen", ("Судьба балерины"), [[1937]] - продюсер;
+
* "Fürst Woronzeff", [[1934]]
*  [http://my.mail.ru/list/inna.d/video/2629/2627.html "Und du mein Schatz fährst mit", ("Дорогая, ты едешь со мной!"), 1937 - исполнительный продюсер;]
+
* "Spiel mit dem Feuer", [[1934]]
* "Der Bettelstudent", ("Нищий студент"), [[1936]] - продюсер;
+
* "Liebeslied", [[1935]]
* "Boccaccio", [[1936]] - продюсер;
+
* "Les époux célibataires", [[1935]]
* "Liebeslied", [[1935]] - продюсер;
+
* "Mach' mich glücklich", [[1935]]
* "Les époux célibataires", [[1935]] - продюсер;
+
* "Schwarze Rosen", [[1935]]
* "Mach' mich glücklich", [[1935]] - продюсер;
+
* "Der Bettelstudent", ("Нищий студент"), [[1936]]
* "Fürst Woronzeff", [[1934]] - продюсер;
+
* "Boccaccio", [[1936]]
* [http://my.mail.ru/mail/21-80/video/2543/13069.html"Die Czardasfürstin", ("Королева Чардаша"), 1934 - продюсер;]
+
* "Glückskinder", [[1936]]
* "Des jungen Dessauers große Liebe", [[1933]]- продюсер;
+
* [http://my.mail.ru/inbox/astra-2/video/590/5616.html "Gasparone", ("Гаспароне")], [[1937]]
* "Abel mit der Mundharmonika", [[1933]]- продюсер;
+
* "Fanny Elssler", [[1937]]
* "Adieu les beaux jours", ("Прощайте, счастливые денечки), [[1933]] - продюсер
+
* "Sieben Ohrfeigen", ("Судьба балерины"), [[1937]]
* "Die schönen Tage von Aranjuez", [[1933]] - продюсер;
+
*  [http://my.mail.ru/list/inna.d/video/2629/2627.html "Und du mein Schatz fährst mit", ("Дорогая, ты едешь со мной!")], [[1937]]
* "Melodie des Herzens", [[1929]] - ассистент продюсера;
+
* "Nanon" ("Нанон"), [[1938]]
* "Asphalt", ("Асфальт"), [[1929]] -  ассистент продюсера, в титрах не указан;
+
* "Fortsetzung folgt", [[1938]]
* "Hungarian  Rhapsody", [[1928]];
+
* "Frau am Steuer", [[1939]]
* "Der müde Tod", ("Усталая смерть"), [[1921]] - актер.
+
* "Die keusche Geliebte", [[1940]]
 +
* "Kora Terry", ("Кора Терри"), [[1940]]
 +
* "Tanz mit dem Kaiser", ("Танец с Кайзером"), [[1941]] - продюсер
 +
* [http://my.mail.ru/mail/lyudm7-395/video/3426/7552.html "Frauen sind doch bessere Diplomaten" ("Женщины все же лучшие дипломаты")], [[1941]]
 +
* "Liebesgeschichten", [[1943]]
 +
* "Eine Frau für drei Tage", [[1943]]
 +
* "Jan und die Schwindlerin", ("Тромбонист"), [[1947]]
  
 
==Источники==
 
==Источники==

Текущая версия на 22:36, 19 июля 2020

Титры к фильму "Женщины все же лучшие дипломаты", 1941 год

Макс Карлович Пфейфер (нем. Max Pfeiffer; 7 мая 1881, Петербург - 5 сентября 1947, Берлин) - известный немецкий продюсер и антрепренер, работавший c 1928 по 1947 год на киностудии AG "UFA - Universum Film AG", Берлин.

Содержание

[править] Биография

Родился в Петербурге 25 апреля (7 мая) 1881 года. Учился на гимназическом отделении Петришуле с 1895 по 1899 год. После окончания школы посвятил себя карьере артиста. Играл в гастролирующих театральных труппах в Петербурге, Киеве и Одессе.

[править] В эмиграции

Эмигрировал в Германию в 1919 году и поселился в Берлине. Спустя год после приезда основал русский театр-кабаре "Голубой сарафан". В январе 1920 года на сцене его театра танцевала знаменитая Лидия Георгиевна Кякшт (1885-1959), прима-балерина Мариинского театра. В этом же театре начинала свою карьеру балерина Женя Николаева, которая стала артисткой Берлинского театра "Wintergarten". В 1921 году Макс Пфейфер решает заняться кинематографом.

Первые шаги делает под руководством режиссёра Карла Фрёлиха. Немного позже стал во главе съёмочной группы Фрица Ланга. У этого же режиссёра в 1922 году сыграл роль в фильме "Усталая смерть". На съёмочной площадке познакомился со своей будущей женой — Лидией Потехиной (1883-1934), бывшей актрисой петербургского Александринского театра. Также в 1922 году Макс Пфейфер занимается экранизацией литературной классики, став участником киногруппы знаменитого кинопродюсера Германии Эриха Поммера. К наиболее известным фильмам, снятым в этот период его творчества, относятся:

  • "Доктор Мабузе, игрок" (1922);
  • "Нибелунги" (1924);
  • "Последний человек" (1924);
  • «Тартюф» (1925);
  • «Фауст» (1926).

[править] На киностудии "UFA"

В 1928 году Эрих Поммер познакомил Макса Пфейфера с выпускающим редактором киностудии "UFA". Это знакомство стало началом его продолжительной и плодотворной деятельности в качестве продюсера киностудии "UFA".

С середины 1930-х годов "UFA" превращается в центр киноиндустрии нацистского правительства Германии. Несмотря на сильное влияние политических течений внутри киностудии, Максу Пфейферу удавалось оставался независимым продюсером. Он продолжал ставить и выпускать в прокат преимущественно аполитичные музыкальные комедии и развлекательные фильмы. Неизменному успеху его кинолент способствовало участие в них знаменитых актрис Марики Рёкк, известной по фильму "Королева Чардаша" (1934), и Лилиан Харви.

Макс Пфейфер ушёл из жизни 5 сентября 1947 года в 66-летнем возрасте . Похоронен на берлинском православном кладбище Тегель рядом с женой Лидией Потехиной. Обе их могилы находятся в первом ряду 3-го квартала. К сожалению, в послевоенные годы надгробия на обеих могилах утрачены.

[править] Фотогалерея

[править] Фильмография

[править] Источники


Администрация сайта выражает признательность Александру Клюндеру за предоставленные материалы.

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты
Петришуле