Кулле, Сергей Леонидович

Материал из ALLPETRISCHULE
Перейти к: навигация, поиск

Сергей Леонидович Кулле (29 февраля 1936, Ленинград — 28 октября 1984, Ленинград) — российский поэт, перводчик.

Родился в Ленинграде. Закончил 222-ю школу (бывшая Петришуле) вместе с будущими литераторами Львом Лосевым, Борисом Парамоновым и Анатолием Найманом. Окончил филологический факультет Ленинградского университета. После окончания ЛГУ жил в Ленинграде, практически всю жизнь проработал в многотиражной газете «Кадры приборостроению». Умер в 48-летнем возрасте. При жизни стихов практически не публиковал.

Входил в состав неофициальной поэтической группы «УВЕК» (УфляндВиноградовЕрёмин — Кулле). Первый сборник стихов Кулле, подготовленный Уфляндом, вышел в 2001 г., посмертные публикации появлялись также в журналах «Литературное обозрение», «Аврора», «Арион», антологиях «Поздние петербуржцы» и «Самиздат века».

Критика 1990—2000-х гг. высоко оценивает поэзию Сергея Кулле. По мнению Ивана Ахметьева,

Вероятно, со временем творчество Кулле будет рассмотрено в контексте развития русского свободного стиха. И в этом смысле он, по нашему убеждению, одна из центральных фигур<ref>Иван Ахметьев. Ещё подействует // «Арион», 2001, № 1.</ref>.

Эту же мысль развивает Михаил Айзенберг:

Для точного сочетания напряженности и легкости необходим особый поэтический темперамент, им и обладал Сергей Кулле. Его верлибр заразительно естественен. Стихи Кулле как будто и не собирались быть именно верлибром, просто оказались им по каким-то своим причинам. <...> Они открыты, удивительно внятны, и их внятность становится эстетическим качеством. Эти вещи почти невозможно цитировать кусками, фрагментами, как невозможно предъявить часть мысли. Но это не означает, что стихи не написаны, а придуманы. Просто художественная логика, которой они следуют, имеет своим образцом ясную и изящную мыслительную операцию. Есть какая-то загадка в том, как Кулле удается избежать неизбежного, казалось бы, однообразия повествовательного ритма. Можно отметить резкие интонационные перепады, изобретательную иронию — но только как дополнительные условия. Главное все-таки в полной естественности речевого движения. В абсолютном совпадении образа мысли и способа речи<ref>Михаил Айзенберг. Литература за одним столом // «Литературное обозрение», № 5, 1997, с.66-70.</ref>.

Источники

Ссылки

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты
Петришуле