Кулле, Сергей Леонидович

Материал из ALLPETRISCHULE
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (1 версия)
м
Строка 1: Строка 1:
{{Персона
+
'''Сергей Леонидович Кулле''' (29 февраля 1936, Ленинград — 28 октября 1984, Ленинград) российский поэт, перводчик.
|имя              = Сергей Леонидович Кулле
+
|оригинал имени  =
+
|портрет          =
+
|размер          =
+
|подпись          =
+
|имя при рождении =
+
|род деятельности =
+
|дата рождения    = 29.2.1936
+
|место рождения  = [[Ленинград]]
+
|гражданство      =
+
|подданство      =
+
|дата смерти      = 28.10.1984
+
|место смерти    = [[Ленинград]]
+
|отец            =
+
|мать            =
+
|супруг          =
+
|супруга          =
+
|дети            =
+
|награды и премии =
+
|сайт            =
+
|Commons          =
+
}}
+
'''Сергей Леонидович Кулле''' ({{ДатаРождения|29|2|1936}} — {{ДатаСмерти|28|10|1984}}, похоронен на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга) — российский поэт.
+
  
 
Родился в [[Ленинград]]е. Закончил 222-ю школу (бывшая [[Петришуле]]) вместе с будущими литераторами [[Лосев, Лев Владимирович|Львом Лосевым]], [[Парамонов, Борис Михайлович|Борисом Парамоновым]] и [[Найман, Анатолий Генрихович|Анатолием Найманом]]. Окончил филологический факультет [[Санкт-Петербургский университет|Ленинградского университета]]. После окончания ЛГУ жил в Ленинграде, практически всю жизнь проработал в многотиражной газете «Кадры приборостроению». Умер в 48-летнем возрасте. При жизни стихов практически не публиковал.  
 
Родился в [[Ленинград]]е. Закончил 222-ю школу (бывшая [[Петришуле]]) вместе с будущими литераторами [[Лосев, Лев Владимирович|Львом Лосевым]], [[Парамонов, Борис Михайлович|Борисом Парамоновым]] и [[Найман, Анатолий Генрихович|Анатолием Найманом]]. Окончил филологический факультет [[Санкт-Петербургский университет|Ленинградского университета]]. После окончания ЛГУ жил в Ленинграде, практически всю жизнь проработал в многотиражной газете «Кадры приборостроению». Умер в 48-летнем возрасте. При жизни стихов практически не публиковал.  
  
Входил в состав неофициальной поэтической группы «УВЕК» ([[Уфлянд, Владимир Иосифович|Уфлянд]] — [[Виноградов, Леонид Аркадьевич|Виноградов]] — [[Ерёмин, Михаил Фёдорович|Ерёмин]] — Кулле). Первый сборник стихов Кулле, подготовленный Уфляндом, вышел в [[2001]] г., посмертные публикации появлялись также в журналах [[Литературное обозрение (журнал)|«Литературное обозрение»]], [[Аврора (журнал)|«Аврора»]], [[Арион (журнал)|«Арион»]], антологиях «[[Поздние петербуржцы]]» и «[[Самиздат века]]».
+
Входил в состав неофициальной поэтической группы «УВЕК» ([[Уфлянд, Владимир Иосифович|Уфлянд]] [[Виноградов, Леонид Аркадьевич|Виноградов]] [[Ерёмин, Михаил Фёдорович|Ерёмин]] Кулле). Первый сборник стихов Кулле, подготовленный Уфляндом, вышел в [[2001]] г., посмертные публикации появлялись также в журналах [[Литературное обозрение (журнал)|«Литературное обозрение»]], [[Аврора (журнал)|«Аврора»]], [[Арион (журнал)|«Арион»]], антологиях «[[Поздние петербуржцы]]» и «[[Самиздат века]]».
  
 
Критика 1990—2000-х гг. высоко оценивает поэзию Сергея Кулле. По мнению [[Иван Ахметьев|Ивана Ахметьева]],
 
Критика 1990—2000-х гг. высоко оценивает поэзию Сергея Кулле. По мнению [[Иван Ахметьев|Ивана Ахметьева]],
  
 
<blockquote>
 
<blockquote>
Вероятно, со временем творчество Кулле будет рассмотрено в контексте развития русского свободного стиха. И в этом смысле он, по нашему убеждению, одна из центральных фигур<ref>[http://magazines.russ.ru/arion/2001/1/kule.html Иван Ахметьев. Ещё подействует] // «Арион», 2001, № 1.</ref>.
+
Вероятно, со временем творчество Кулле будет рассмотрено в контексте развития русского свободного стиха. И в этом смысле он, по нашему убеждению, одна из центральных фигур<ref>[http://magazines.russ.ru/arion/2001/1/kule.html Иван Ахметьев. Ещё подействует] // «Арион», 2001, № 1.</ref>.
 
</blockquote>
 
</blockquote>
  
Строка 37: Строка 14:
  
 
<blockquote>
 
<blockquote>
Для точного сочетания напряженности и легкости необходим особый поэтический темперамент, им и обладал Сергей Кулле. Его верлибр заразительно естественен. Стихи Кулле как будто и не собирались быть именно верлибром, просто оказались им по каким-то своим причинам. <...> Они открыты, удивительно внятны, и их внятность становится эстетическим качеством. Эти вещи почти невозможно цитировать кусками, фрагментами, как невозможно предъявить часть мысли. Но это не означает, что стихи не написаны, а придуманы. Просто художественная логика, которой они следуют, имеет своим образцом ясную и изящную мыслительную операцию. Есть какая-то загадка в том, как Кулле удается избежать неизбежного, казалось бы, однообразия повествовательного ритма. Можно отметить резкие интонационные перепады, изобретательную иронию — но только как дополнительные условия. Главное все-таки в полной естественности речевого движения. В абсолютном совпадении образа мысли и способа речи<ref>[http://www.newkamera.de/aizenberg/aisenberg_o_03.html Михаил Айзенберг. Литература за одним столом] // «Литературное обозрение», № 5, 1997, с.66-70.</ref>.
+
Для точного сочетания напряженности и легкости необходим особый поэтический темперамент, им и обладал Сергей Кулле. Его верлибр заразительно естественен. Стихи Кулле как будто и не собирались быть именно верлибром, просто оказались им по каким-то своим причинам. <...> Они открыты, удивительно внятны, и их внятность становится эстетическим качеством. Эти вещи почти невозможно цитировать кусками, фрагментами, как невозможно предъявить часть мысли. Но это не означает, что стихи не написаны, а придуманы. Просто художественная логика, которой они следуют, имеет своим образцом ясную и изящную мыслительную операцию. Есть какая-то загадка в том, как Кулле удается избежать неизбежного, казалось бы, однообразия повествовательного ритма. Можно отметить резкие интонационные перепады, изобретательную иронию — но только как дополнительные условия. Главное все-таки в полной естественности речевого движения. В абсолютном совпадении образа мысли и способа речи<ref>[http://www.newkamera.de/aizenberg/aisenberg_o_03.html Михаил Айзенберг. Литература за одним столом] // «Литературное обозрение», № 5, 1997, с.66-70.</ref>.
 
</blockquote>
 
</blockquote>
  
Строка 46: Строка 23:
 
* {{Неофициальная поэзия|http://www.rvb.ru/np/publication/02comm/10/05kulle.htm|Сергей Кулле}}
 
* {{Неофициальная поэзия|http://www.rvb.ru/np/publication/02comm/10/05kulle.htm|Сергей Кулле}}
  
[[Категория:Поэты России]]
+
[[Категория:Все статьи]]
[[Категория:Русские поэты]]
+
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
 +
[[Категория:Литераторы]]
 +
[[Категория:Петришуле]]
 
[[Категория:Ученики Петришуле]]
 
[[Категория:Ученики Петришуле]]
 
[[Категория:Поэты Санкт-Петербурга]]
 
[[Категория:Поэты Санкт-Петербурга]]

Версия 14:06, 3 августа 2012

Сергей Леонидович Кулле (29 февраля 1936, Ленинград — 28 октября 1984, Ленинград) — российский поэт, перводчик.

Родился в Ленинграде. Закончил 222-ю школу (бывшая Петришуле) вместе с будущими литераторами Львом Лосевым, Борисом Парамоновым и Анатолием Найманом. Окончил филологический факультет Ленинградского университета. После окончания ЛГУ жил в Ленинграде, практически всю жизнь проработал в многотиражной газете «Кадры приборостроению». Умер в 48-летнем возрасте. При жизни стихов практически не публиковал.

Входил в состав неофициальной поэтической группы «УВЕК» (УфляндВиноградовЕрёмин — Кулле). Первый сборник стихов Кулле, подготовленный Уфляндом, вышел в 2001 г., посмертные публикации появлялись также в журналах «Литературное обозрение», «Аврора», «Арион», антологиях «Поздние петербуржцы» и «Самиздат века».

Критика 1990—2000-х гг. высоко оценивает поэзию Сергея Кулле. По мнению Ивана Ахметьева,

Вероятно, со временем творчество Кулле будет рассмотрено в контексте развития русского свободного стиха. И в этом смысле он, по нашему убеждению, одна из центральных фигур<ref>Иван Ахметьев. Ещё подействует // «Арион», 2001, № 1.</ref>.

Эту же мысль развивает Михаил Айзенберг:

Для точного сочетания напряженности и легкости необходим особый поэтический темперамент, им и обладал Сергей Кулле. Его верлибр заразительно естественен. Стихи Кулле как будто и не собирались быть именно верлибром, просто оказались им по каким-то своим причинам. <...> Они открыты, удивительно внятны, и их внятность становится эстетическим качеством. Эти вещи почти невозможно цитировать кусками, фрагментами, как невозможно предъявить часть мысли. Но это не означает, что стихи не написаны, а придуманы. Просто художественная логика, которой они следуют, имеет своим образцом ясную и изящную мыслительную операцию. Есть какая-то загадка в том, как Кулле удается избежать неизбежного, казалось бы, однообразия повествовательного ритма. Можно отметить резкие интонационные перепады, изобретательную иронию — но только как дополнительные условия. Главное все-таки в полной естественности речевого движения. В абсолютном совпадении образа мысли и способа речи<ref>Михаил Айзенберг. Литература за одним столом // «Литературное обозрение», № 5, 1997, с.66-70.</ref>.

Источники

Неизвестный тег расширения «references»

Ссылки

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты
Петришуле