Крейцер, Леонид Давидович

Материал из ALLPETRISCHULE
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (Биография)
м
Строка 2: Строка 2:
 
'''Леонид Давидович Крейцер''' (нем. ''Leo Kreutzer''; 13 марта [[1884]], [[Санкт-Петербург]] — 30 октября [[1953]], Токио) — немецкий и японский пианист, композитор и дирижер, выпускник [[Петришуле]] [[1901]] года.
 
'''Леонид Давидович Крейцер''' (нем. ''Leo Kreutzer''; 13 марта [[1884]], [[Санкт-Петербург]] — 30 октября [[1953]], Токио) — немецкий и японский пианист, композитор и дирижер, выпускник [[Петришуле]] [[1901]] года.
 
==Биография==
 
==Биография==
Лео Крейцер (Крейтцер) родился в [[Петербург]]е в [[1884]] году. Учился на гимназическом отделении [[Петришуле]] с [[1894]] по [[1901]] год, затем в Санкт-Петербургской консерватории у профессоров А.Н. Есиповой и А.К. Глазунова. По окончании консерватории в [[1906]] году он переехал в Лейпциг, где изучал дирижерское искусство под руководством [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%88,_%D0%90%D1%80%D1%82%D1%83%D1%80 Артура Никиша].
+
Родился в [[Петербург]]е в [[1884]] году. Учился на гимназическом отделении [[Петришуле]] с [[1894]] по [[1901]] год, затем в Санкт-Петербургской консерватории у профессоров А.Н. Есиповой и А.К. Глазунова. По окончании консерватории в [[1906]] году он переехал в Лейпциг, где изучал дирижерское искусство под руководством [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%88,_%D0%90%D1%80%D1%82%D1%83%D1%80 Артура Никиша].
 
[[Файл:Kreizer Leon.jpg|thumb|left|Леон Крейцер (вверху слева) ученик 2-го класса гимназии [[Петришуле]]. Фото [[1895]] года.]]
 
[[Файл:Kreizer Leon.jpg|thumb|left|Леон Крейцер (вверху слева) ученик 2-го класса гимназии [[Петришуле]]. Фото [[1895]] года.]]
В [[1908]] году Лео Крейцер начал свою музыкальную карьеру в Германии как исполнитель, композитор и дирижер. В [[1921]] году он был приглашен всемирно известным дирижером [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D1%80%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D1%80,_%D0%92%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BC Вильгельмом Фуртвенглером] занять должность профессора по классу фортепьяно в Берлинской Высшей школе музыки. C [[1921]] по [[1933]] год Лео Крейцер совмещал свою преподавательскую деятельность в Берлинской школе музыки с международными выступлениями в Европе, Америке и Японии. В теже годы, вместе с Бруно Эйснером, Георгом Бертрамом и Францем Осборном, он записал концерт для четырёх клавиров с оркестром Антонио Вивальди (Берлинский филармонический оркестр, дирижёр Хайнц Унгер).  
+
В [[1908]] году Лео Крейцер начал свою музыкальную карьеру в Германии как исполнитель, композитор и дирижер. В [[1921]] году он был приглашен всемирно известным дирижером [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D1%80%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D1%80,_%D0%92%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BC Вильгельмом Фуртвенглером] занять должность профессора по классу фортепиано в Берлинской Высшей школе музыки. C [[1921]] по [[1933]] год Лео Крейцер совмещал свою преподавательскую деятельность в Берлинской школе музыки с международными выступлениями в Европе, Америке и Японии. В теже годы, вместе с Бруно Эйснером, Георгом Бертрамом и Францем Осборном, он записал концерт для четырёх клавиров с оркестром Антонио Вивальди (Берлинский филармонический оркестр, дирижёр Хайнц Унгер).  
  
В [[1933]] году Лео Крейцер был включён в список "Союза борьбы за немецкую культуру", в число лиц еврейского происхождения, которым были запрещены публичные выступления в Германии.  
+
В [[1933]] году Лео Крейцер был включён в список "Союза борьбы за немецкую культуру" в число лиц еврейского происхождения, которым были запрещены публичные выступления в Германии.  
  
 
<I>
 
<I>
"Союз борьбы за немецкую культуру" был основан в фашистской Германии в [[1929]] видным ницистским деятелем Альфредом Розенбергом. Задачей союза являлось распространение нацистского влияния на немецкую культуру с целью вытеснения "еврейского засилья в культурной жизни Германии".
+
"Союз борьбы за немецкую культуру" был основан в фашистской Германии в [[1929]] видным нацистским деятелем Альфредом Розенбергом. Задачей союза являлось распространение нацистского влияния на немецкую культуру с целью вытеснения "еврейского засилья в культурной жизни Германии".
 
</I>.
 
</I>.
  
Строка 21: Строка 21:
  
 
==Семья==
 
==Семья==
* Жена: Тойоко Оримото (''Toyoko Orimoto'') родилась в Токио в [[1916]] году. Начала музыкльное образование с 4-х лет под руководством мисс С. Тодорович. В [[1936]] году она впервые услышала выступление Лео Крейцера, была им восхищена и попросила принять ее ученицей. В [[1941]] году состоялось ее первое выступление как концертирующей пианистки. После этого она много выступала в соло, в фортепьянных концертах с НХК симфоническим оркестром, на радио и на телевидении. Кроме того, Тойоко Оримото много времени отдавала педагогической работе в Токийском университете искусств, университете Отяномидзу (Ochanomizu University) и музыкальном колледже Кунитачи (Kunitachi College of Music). В 2010 году она выпустила CD под названием "Toyoko Memorial Chopin Anthology".
+
* Жена: Тойоко Оримото (''Toyoko Orimoto'') родилась в Токио в [[1916]] году. Начала музыкальное образование с 4-х лет под руководством мисс С. Тодорович. В [[1936]] году она впервые услышала выступление Лео Крейцера, была им восхищена и попросила принять ее ученицей. В [[1941]] году состоялось ее первое выступление как концертирующей пианистки. После этого она много выступала в соло, в фортепьянных концертах с НХК симфоническим оркестром, на радио и на телевидении. Кроме того, Тойоко Оримото много времени отдавала педагогической работе в Токийском университете искусств, университете Отяномидзу (Ochanomizu University) и музыкальном колледже Кунитачи (Kunitachi College of Music). В 2010 году она выпустила CD под названием "Toyoko Memorial Chopin Anthology".
  
 
==Литература==
 
==Литература==
 
Л.Д. Крейцеру принадлежит одна из первых систематических работ об использовании педали в игре на фортепиано — «Обычная фортепианная педаль с акустической и эстетической точки зрения» - «Das normale Klavierpedal vom akustischen und ästhetischen Standpunkt»; [[1915]]).  
 
Л.Д. Крейцеру принадлежит одна из первых систематических работ об использовании педали в игре на фортепиано — «Обычная фортепианная педаль с акустической и эстетической точки зрения» - «Das normale Klavierpedal vom akustischen und ästhetischen Standpunkt»; [[1915]]).  
Л. Крейцер также редактировал издание сочинений Фридерика Шопена в Германии.
+
Л. Крейцер также редактировал издание сочинений Фредерика Шопена в Германии.
  
 
==Источники==
 
==Источники==

Версия 15:12, 11 февраля 2022

Пианист и педагог Лео Крейцер в Японии. Фото 1950-х годов.

Леонид Давидович Крейцер (нем. Leo Kreutzer; 13 марта 1884, Санкт-Петербург — 30 октября 1953, Токио) — немецкий и японский пианист, композитор и дирижер, выпускник Петришуле 1901 года.

Содержание

Биография

Родился в Петербурге в 1884 году. Учился на гимназическом отделении Петришуле с 1894 по 1901 год, затем в Санкт-Петербургской консерватории у профессоров А.Н. Есиповой и А.К. Глазунова. По окончании консерватории в 1906 году он переехал в Лейпциг, где изучал дирижерское искусство под руководством Артура Никиша.

Леон Крейцер (вверху слева) ученик 2-го класса гимназии Петришуле. Фото 1895 года.

В 1908 году Лео Крейцер начал свою музыкальную карьеру в Германии как исполнитель, композитор и дирижер. В 1921 году он был приглашен всемирно известным дирижером Вильгельмом Фуртвенглером занять должность профессора по классу фортепиано в Берлинской Высшей школе музыки. C 1921 по 1933 год Лео Крейцер совмещал свою преподавательскую деятельность в Берлинской школе музыки с международными выступлениями в Европе, Америке и Японии. В теже годы, вместе с Бруно Эйснером, Георгом Бертрамом и Францем Осборном, он записал концерт для четырёх клавиров с оркестром Антонио Вивальди (Берлинский филармонический оркестр, дирижёр Хайнц Унгер).

В 1933 году Лео Крейцер был включён в список "Союза борьбы за немецкую культуру" в число лиц еврейского происхождения, которым были запрещены публичные выступления в Германии.

"Союз борьбы за немецкую культуру" был основан в фашистской Германии в 1929 видным нацистским деятелем Альфредом Розенбергом. Задачей союза являлось распространение нацистского влияния на немецкую культуру с целью вытеснения "еврейского засилья в культурной жизни Германии". .

В 1935 году Лео Крейцер покинул Германию и вернулся в Ленинград, где сделал попытку устроиться на работу в Ленинградскую консерваторию, но руководство консерватории ответило отказом. После этого он переехал в Японию, куда был приглашен на преподавательскую работу. В 1937 году он получил должность профессора Токийского университета искусств, в котором преподавал до 1953 года, воспитав целое поколение японских музыкантов, дирижеров и композиторов. В 1952 году он женился на своей коллеге, пианистке Тойоко Оримото. Жизнь Лео Крейцера внезапно оборвалась 30 октября 1953 года во время выступления в Токио.

Памятник Лео Крейцеру перед зданием Токийского университета искусств
.

Память

  • Скульптурная композиция в память о Лео Крейцере поставлена перед зданием Токийского университета искусств;
  • Посмертная маска Лео Крейцера была доставлена в Германию известнейшим японским дирижером Такаши Асахина и хранится в Берлинской Высшей школе музыки;
  • C согласия Тойоко Оримото имя "Leo Kreutzer" было присвоено модели пианино, выпускающейся в Японии в настоящее время.

Семья

  • Жена: Тойоко Оримото (Toyoko Orimoto) родилась в Токио в 1916 году. Начала музыкальное образование с 4-х лет под руководством мисс С. Тодорович. В 1936 году она впервые услышала выступление Лео Крейцера, была им восхищена и попросила принять ее ученицей. В 1941 году состоялось ее первое выступление как концертирующей пианистки. После этого она много выступала в соло, в фортепьянных концертах с НХК симфоническим оркестром, на радио и на телевидении. Кроме того, Тойоко Оримото много времени отдавала педагогической работе в Токийском университете искусств, университете Отяномидзу (Ochanomizu University) и музыкальном колледже Кунитачи (Kunitachi College of Music). В 2010 году она выпустила CD под названием "Toyoko Memorial Chopin Anthology".

Литература

Л.Д. Крейцеру принадлежит одна из первых систематических работ об использовании педали в игре на фортепиано — «Обычная фортепианная педаль с акустической и эстетической точки зрения» - «Das normale Klavierpedal vom akustischen und ästhetischen Standpunkt»; 1915). Л. Крейцер также редактировал издание сочинений Фредерика Шопена в Германии.

Источники

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты
Петришуле