Зауервейд, Николай Александрович

Материал из ALLPETRISCHULE
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:ZauerveydNA Petr1UsmirDA19.jpg|thumb|right|300px|[[Петр I]] усмиряет ожесточенных русских солдат при взятии Нарвы в 1704 году.]]
+
[[Файл:ZauerveydNA Petr1UsmirDA19.jpg|thumb|right|300px|"[[Петр I]] усмиряет ожесточенных русских солдат при взятии Нарвы в 1704 году", [[1859]]. Государственная Третьяковская галерея.]]
 
'''Николай Александрович Зауервейд''' ([[1836]]-[[1866]]) — российский художник-баталист, сын Александра Ивановича Зауервейда ([[1783]]-[[1844]]), известного тогда баталиста и анималиста, воспитанника Дрезденской академии, "первого живописца" российского Генштаба с [[1825]] года.
 
'''Николай Александрович Зауервейд''' ([[1836]]-[[1866]]) — российский художник-баталист, сын Александра Ивановича Зауервейда ([[1783]]-[[1844]]), известного тогда баталиста и анималиста, воспитанника Дрезденской академии, "первого живописца" российского Генштаба с [[1825]] года.
  
Н.А. Зауервейд учился в [[Петришуле]] с [[1849]] года. По окончанию школы он поступил в [[Императорская Академия художеств|Академию художеств]], которую закончил в [[1859]] году в звании классного художника и с малой золотой медалью, присуждённой ему за картину «Сражение при Нарве».
+
Н.А. Зауервейд учился в [[Петришуле]] с [[1849]] года. По окончанию школы он поступил в [[Императорская Академия художеств|Академию художеств]]. Ещё будучи студентом, около [[1858]] года он написал картину «Кавалерийская атака», хранящуюся в Государственной Третьяковской галерее.
 +
По окончании в [[1859]] году [[АХ|Академии художеств]] Н.А. Зауервейд получил звание классного художника и малую золотую медаль за картину «Сражение при Нарве» (хранится в Румянцевском музее).
  
 
В следующем, [[1860]] году картина «Въезд князя Репнина в Ригу по взятии этого города 4 июля 1700 года» дала Н.А. Зауервейду звание академика. Кроме батальных сцен, он также писал жанровые, например, «Скромный переезд с квартиры на квартиру» ([[1864]]). И в том, и другом видах живописи, равно как и в акварельных рисунках, Николай Александрович показал недюжинный талант и мог бы занять видное место в русском искусстве, если бы не его преждевременная смерть в [[1866]] году.
 
В следующем, [[1860]] году картина «Въезд князя Репнина в Ригу по взятии этого города 4 июля 1700 года» дала Н.А. Зауервейду звание академика. Кроме батальных сцен, он также писал жанровые, например, «Скромный переезд с квартиры на квартиру» ([[1864]]). И в том, и другом видах живописи, равно как и в акварельных рисунках, Николай Александрович показал недюжинный талант и мог бы занять видное место в русском искусстве, если бы не его преждевременная смерть в [[1866]] году.
Строка 8: Строка 9:
 
== Примечания ==
 
== Примечания ==
  
{{ЭСБЕ}}
+
{{ЭСБЕ|Зауервейд Николай Александрович}}
  
  

Версия 06:25, 7 марта 2014

Файл:ZauerveydNA Petr1UsmirDA19.jpg
"Петр I усмиряет ожесточенных русских солдат при взятии Нарвы в 1704 году", 1859. Государственная Третьяковская галерея.

Николай Александрович Зауервейд (1836-1866) — российский художник-баталист, сын Александра Ивановича Зауервейда (1783-1844), известного тогда баталиста и анималиста, воспитанника Дрезденской академии, "первого живописца" российского Генштаба с 1825 года.

Н.А. Зауервейд учился в Петришуле с 1849 года. По окончанию школы он поступил в Академию художеств. Ещё будучи студентом, около 1858 года он написал картину «Кавалерийская атака», хранящуюся в Государственной Третьяковской галерее. По окончании в 1859 году Академии художеств Н.А. Зауервейд получил звание классного художника и малую золотую медаль за картину «Сражение при Нарве» (хранится в Румянцевском музее).

В следующем, 1860 году картина «Въезд князя Репнина в Ригу по взятии этого города 4 июля 1700 года» дала Н.А. Зауервейду звание академика. Кроме батальных сцен, он также писал жанровые, например, «Скромный переезд с квартиры на квартиру» (1864). И в том, и другом видах живописи, равно как и в акварельных рисунках, Николай Александрович показал недюжинный талант и мог бы занять видное место в русском искусстве, если бы не его преждевременная смерть в 1866 году.

Примечания

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты
Петришуле