Залеман, Гуго Робертович

Материал из ALLPETRISCHULE
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м
м
Строка 6: Строка 6:
 
В том же [[1877]] году Г.Р. Залеман был принят в [[Императорская Академия художеств|Академию художеств]].  
 
В том же [[1877]] году Г.Р. Залеман был принят в [[Императорская Академия художеств|Академию художеств]].  
  
Будучи студентом, в [[1883]] году он был награждён малой золотой медалью за статую «Орест, преследуемый фуриями», а в [[1884]] году — большой золотой медалью за барельеф «Битва титанов с олимпийцами».  
+
В 1877–1884 учился у профессоров академии А.Р. Бока, Н.А. Лаверецкого, И.И. Подозерова;  в [[1883]] году он был награждён малой золотой медалью за статую «Орест, преследуемый фуриями», а в [[1884]] году — большой золотой медалью за барельеф «Битва титанов с олимпийцами».  
  
 
В следующем [[1885]] году Г.Р. Залеман отправился за границу на четыре года в качестве пенсионера [[Императорская Академия художеств|Академии]]. Во время своей поездки он посетил Дрезден и Мюнхен, работал преимущественно во Флоренции и Риме, где выполнил барельеф «Харон перевозит тела умерших через Стикс».  
 
В следующем [[1885]] году Г.Р. Залеман отправился за границу на четыре года в качестве пенсионера [[Императорская Академия художеств|Академии]]. Во время своей поездки он посетил Дрезден и Мюнхен, работал преимущественно во Флоренции и Риме, где выполнил барельеф «Харон перевозит тела умерших через Стикс».  
Строка 28: Строка 28:
  
 
Гуго Робертович Залеман скончался в [[Петроград]]е в [[1919]] году и был похоронен на Волковском лютеранском кладбище, рядом с отцом. В [[1922]] году в [[АХ|Академии художеств]] была организована посмертная выставка его произведений.
 
Гуго Робертович Залеман скончался в [[Петроград]]е в [[1919]] году и был похоронен на Волковском лютеранском кладбище, рядом с отцом. В [[1922]] году в [[АХ|Академии художеств]] была организована посмертная выставка его произведений.
 +
==Произведения==
 +
* Барельефы «Снятие с креста» (1880), «Блудный сын» (1881) и «Переправа через Стикс» (1887);
 +
* Скульптура «Борьба кимвров с римлянами» (1888), «Портрет старика» (1892), «Каменный век» (1899), «Зубр» (1901), «Первобытный человек, убивающий птицу» (1910-е);
 +
* Рельеф «Похороны Ахиллеса» (ок. 1916) и др.
 +
 +
По его моделям и под его руководством были выполнены барельефы «Св. Владимир» на дверях Владимирского собора в Киеве (1890-е) и «Олимпийские игры» (фриз центрального портика Музея изящных искусств в Москве, 1902–1903).
  
 
== Литература ==
 
== Литература ==

Версия 19:14, 2 сентября 2021

Гуго Робертович Залеман (1859 - 1919) - скульптор, действительный член Академии художеств.

Гуго Робертович Залеман (1859, Санкт-Петербург - 1919, Петроград) — российский скульптор, педагог, действительный член Академии художеств.

Содержание

Биография

Гуго Робертович Залеман родился в Санкт-Петербурге, в семье известного скульптора Роберта Карловича Залемана (1813-1874). В 1870 году поступил в знаменитую Главную немецкую школу при церкви Св. Петра, где прошел полный курс гимназии и окончил ее в 1877 году. В том же 1877 году Г.Р. Залеман был принят в Академию художеств.

В 1877–1884 учился у профессоров академии А.Р. Бока, Н.А. Лаверецкого, И.И. Подозерова; в 1883 году он был награждён малой золотой медалью за статую «Орест, преследуемый фуриями», а в 1884 году — большой золотой медалью за барельеф «Битва титанов с олимпийцами».

В следующем 1885 году Г.Р. Залеман отправился за границу на четыре года в качестве пенсионера Академии. Во время своей поездки он посетил Дрезден и Мюнхен, работал преимущественно во Флоренции и Риме, где выполнил барельеф «Харон перевозит тела умерших через Стикс».

По возвращении в Санкт-Петербург Гуго Робертович обратил на себя внимание публики скульптурной группой «Кимвры», показанной им на выставке в Академии художеств в 1890 году.

С этого времени Г.Р. Залеман начал получать заказы, главным образом связанные с оформлением разного рода административных зданий. Так, например, для портика Музея изящных искусств (ныне Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) в Москве Г.Р. Залеман выполнил большой фриз «Олимпийские игры».

Г.Р. Залеман работал и в области монументальной пластики. В частности, он создал статую крестителя Руси, князя Владимира Святославовича для Владимирского собора в Киеве. Также он принимал участие во многих конкурсах на создание различных памятников.

Фрагмент фриза "Олимпийские игры" на портике Музея изящных искусств в Москве. Автор Г.Р. Залеман.

Педагогическая деятельность

В 1889 году Гуго Робертовича пригласили на должность внештатного профессора для преподавания анатомии в скульптурном классе Академии художеств. С 1894 года Г.Р Залеман - штатный профессор. В 1896 году он был избран действительным членом Академии художеств.

Среди его учеников были: М. Г. Манизер, В. А. Синайский, А.Н. Самохвалов, И.В. Крестовский, В. В. Лишев, художник Н. К. Рерих, Д.С. Стеллецкий, художник П.Н. Филонов, Юозас Зикарас, Карлис Зале и многие другие.

Педагогическая деятельность Г.Р. Залеман продолжалась до самой революции. Одновременно он занимался и античной скульптурой. В последние годы своей жизни он трудился над рельефом «Похороны Ахилла».

По свидетельствам современников, Г.Р. Залеман являлся большим знатоком анатомии и отличным рисовальщиком. В своих работах он последовательно придерживался академических традиций.

Гуго Робертович Залеман скончался в Петрограде в 1919 году и был похоронен на Волковском лютеранском кладбище, рядом с отцом. В 1922 году в Академии художеств была организована посмертная выставка его произведений.

Произведения

  • Барельефы «Снятие с креста» (1880), «Блудный сын» (1881) и «Переправа через Стикс» (1887);
  • Скульптура «Борьба кимвров с римлянами» (1888), «Портрет старика» (1892), «Каменный век» (1899), «Зубр» (1901), «Первобытный человек, убивающий птицу» (1910-е);
  • Рельеф «Похороны Ахиллеса» (ок. 1916) и др.

По его моделям и под его руководством были выполнены барельефы «Св. Владимир» на дверях Владимирского собора в Киеве (1890-е) и «Олимпийские игры» (фриз центрального портика Музея изящных искусств в Москве, 1902–1903).

Литература

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты
Петришуле