Гольденблюм, Анатолий Морицович

Материал из ALLPETRISCHULE
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м
м (Биография)
Строка 10: Строка 10:
 
Вскоре после революции 1917 года А.М. Гольденблюм принял активное участие в становлении советского театрального искусства. Много лет он работал в Малом оперном театре режиссером, занимал и другие должности.
 
Вскоре после революции 1917 года А.М. Гольденблюм принял активное участие в становлении советского театрального искусства. Много лет он работал в Малом оперном театре режиссером, занимал и другие должности.
  
В 1941 году А.М. Гольденблюм вступил в москоское Народное ополчение, был командиром пулемётного взвода, награждён двумя медалями, тяжело контужен в сражении под Москвой в декабре 1941 года, после чего был демобилизован.
+
В 1941 году А.М. Гольденблюм вступил добровольцем в давизию Москоского народного ополчения. Воевал под Москвой в должности командира пулемётного взвода, был тяжело контужен в сражении под Москвой в декабре 1941 года и демобилизован по ранению.
 +
В 1947 году А.М. Гольденблюм был несправедливо репрессирован и выслан в Сибирь.
  
А.М. Гольденблюм был несправедливо репрессирован и выслан в Сибирь, однако впоследствии восстановлен в правах, реабилитирован.
+
Живя в Омска он был принят на работу в качестве научного сотрудника Омского музея изобразительных искусств; через некоторое время он был утвержден директором этого музея.  
Дальнейшая жизнь прошла в Омске, где А.М. Гольденблюм был преподавателем в Омском педагогическом институте (курс русского искусства), написал целый ряд статей по истории русского искусства.  
+
  
Назначенный в 1962 году директором Омского государственного  музея изобразительных искусств А.М. Гольденблюм очень много сделал для его развития и превращения в центр художественного воспитания.
+
В течение 20 лет А.М. Гольденблюм руководил Омским музеем изобразительных искусств. На его счету полная инвентаризация фондов музея, пополнение художественных коллекций работами советских мастеров, а также сибирских и омских художников дореволюционного периода. Эти работы составивили основу вновь созданного им отдела изобразительного искусства Сибири. Благодаря его стараниям, в 1967 году в стенах музея появилась первая реставрационная мастерская.  
  
А.М. Гольденблюм скончался в 1972 году в Омске.
+
В 50-60-е годы А.М. Гольденблюм преподавал в Омском педагогическом институте, где вел курс русского искусства. Там же он написал целый ряд научных работ по истории русского искусства.
 +
 
 +
Работая в должности директора Омского музея до 1972 года, А.М. Гольденблюм внес большой вклад в его развитие и превращения в областной центр изучения изобразительного искусства.
 +
 
 +
А.М. Гольденблюм скончался в 1972 году в Омске и был похоронен на Старо-Восточном кладбище.
  
 
<!--Анатолий Гольденблюм – замечательный искусствовед, талантливый пропагандист русской классической живописи и музыки, творчества советских художников, опытный музейщик, в течение двадцати лет возглавлявший Омский музей изобразительных искусств, в значительной степени способствовавший его развитию и становлению как научно-просветительского учреждения. Родился 22 (10) мая 1898 года в Санкт-Петербурге. Учился на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета, в Военно-медицинской академии. В 30-е годы заведовал музеем Государственного ордена Ленина Академического Большого театра СССР. Став членом прославленного творческого коллектива страны, общаясь с корифеями советской сцены, оказался равным среди равных и немало почерпнул для своей творческой копилки. Участник Великой Отечественной войны. Удостоен трех медалей: «За оборону Москвы», «За победу над Германией» и «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны». В 1947 году по направлению Комитета по делам искусств при Совете Министров РСФСР А.М. Гольденблюм приехал в Омск. Некоторое время числился научным сотрудником Омского музея изобразительных искусств, вскоре его возглавил. Здесь он нашел свое место, применение знаниям и опыту. В течение 20 лет Анатолий Морицович Гольденблюм руководил омским музеем. На счету этого человека полная инвентаризация всех произведений искусства музея, пополнение художественных фондов работами советских мастеров, сибирских и омских художников, составивших основу созданного им отдела советского искусства, реорганизация музея. Благодаря его стараниям, в 1967 году в стенах музея ИЗО появилась первая реставрационная мастерская. Первостепенное значение Гольденблюм придавал массовой работе, контактам музея с учебными заведениями. Побуждал сотрудников к активности и сам служил тому примером. Чуть ли не ежедневно читал лекции, проводил экскурсии, которые по словам посетителей музея, производили неизгладимое впечатление. Одно из самых замечательных начинаний – организация совместно с Омской филармонией лекций-концертов, во время которых в качестве музыкальных номеров подбирали такие произведения, которые бы могли усилить впечатление от работ того или иного художника. Не так много в то время в Омске было концертных площадок, и выступление музыкантов в музее изобразительных искусств вызывало у омичей живейший интерес. Вдумчиво изучив фонды музея, Анатолий Морицович в 1950-е годы взялся за издание каталогов, посвященных различным музейным коллекциям, и монографий о тех художниках, чьими работами располагал Омский музей. Это Касаткин, Репин, Верещагин и иные. Привлекая к этой работе всех сотрудников музея, он выступал либо автором, либо редактором брошюр. Искусствовед А.М. Гольденблюм – автор нескольких книг и многочисленных публикаций по различным вопросам искусства, в том числе искусства Омской области. Благодаря многолетней пропаганде музыкального и изобразительного искусства для многих омичей Анатолий Морицович Гольденблюм является олицетворением целой эпохи в культурной жизни Омска. Он писал рецензии на спектакли и концерты, горячо и убедительно выступал на обсуждениях выставок, на художественных советах омских театров при выпуске премьер, на совещаниях и диспутах по вопросам искусства. В 1940-1950-е годы был частым гостем на Омском радио и телевидении. Постоянными были командировки в сельскую местность. Гольденблюм был одним из первых действительных членов Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний (впоследствии общество «Знание»), несколько лет являлся председателем секции литературы и искусства. Долгие годы Гольденблюм занимался педагогической деятельностью: преподавал в Омском музыкальном училище им. В. Шебалина, в Омском педагогическом институте. Огромный и многогранный труд искусствоведа не остался неоцененным. В 1961 году он стал пенсионером республиканского значения. Скончался в 1972 году. Похоронен в Омске на Старо-Восточном кладбище. Имя Анатолия Морицовича Гольденблюма останется вписанным золотыми буквами в историю культурной жизни Омска второй половины XX столетия.-->
 
<!--Анатолий Гольденблюм – замечательный искусствовед, талантливый пропагандист русской классической живописи и музыки, творчества советских художников, опытный музейщик, в течение двадцати лет возглавлявший Омский музей изобразительных искусств, в значительной степени способствовавший его развитию и становлению как научно-просветительского учреждения. Родился 22 (10) мая 1898 года в Санкт-Петербурге. Учился на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета, в Военно-медицинской академии. В 30-е годы заведовал музеем Государственного ордена Ленина Академического Большого театра СССР. Став членом прославленного творческого коллектива страны, общаясь с корифеями советской сцены, оказался равным среди равных и немало почерпнул для своей творческой копилки. Участник Великой Отечественной войны. Удостоен трех медалей: «За оборону Москвы», «За победу над Германией» и «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны». В 1947 году по направлению Комитета по делам искусств при Совете Министров РСФСР А.М. Гольденблюм приехал в Омск. Некоторое время числился научным сотрудником Омского музея изобразительных искусств, вскоре его возглавил. Здесь он нашел свое место, применение знаниям и опыту. В течение 20 лет Анатолий Морицович Гольденблюм руководил омским музеем. На счету этого человека полная инвентаризация всех произведений искусства музея, пополнение художественных фондов работами советских мастеров, сибирских и омских художников, составивших основу созданного им отдела советского искусства, реорганизация музея. Благодаря его стараниям, в 1967 году в стенах музея ИЗО появилась первая реставрационная мастерская. Первостепенное значение Гольденблюм придавал массовой работе, контактам музея с учебными заведениями. Побуждал сотрудников к активности и сам служил тому примером. Чуть ли не ежедневно читал лекции, проводил экскурсии, которые по словам посетителей музея, производили неизгладимое впечатление. Одно из самых замечательных начинаний – организация совместно с Омской филармонией лекций-концертов, во время которых в качестве музыкальных номеров подбирали такие произведения, которые бы могли усилить впечатление от работ того или иного художника. Не так много в то время в Омске было концертных площадок, и выступление музыкантов в музее изобразительных искусств вызывало у омичей живейший интерес. Вдумчиво изучив фонды музея, Анатолий Морицович в 1950-е годы взялся за издание каталогов, посвященных различным музейным коллекциям, и монографий о тех художниках, чьими работами располагал Омский музей. Это Касаткин, Репин, Верещагин и иные. Привлекая к этой работе всех сотрудников музея, он выступал либо автором, либо редактором брошюр. Искусствовед А.М. Гольденблюм – автор нескольких книг и многочисленных публикаций по различным вопросам искусства, в том числе искусства Омской области. Благодаря многолетней пропаганде музыкального и изобразительного искусства для многих омичей Анатолий Морицович Гольденблюм является олицетворением целой эпохи в культурной жизни Омска. Он писал рецензии на спектакли и концерты, горячо и убедительно выступал на обсуждениях выставок, на художественных советах омских театров при выпуске премьер, на совещаниях и диспутах по вопросам искусства. В 1940-1950-е годы был частым гостем на Омском радио и телевидении. Постоянными были командировки в сельскую местность. Гольденблюм был одним из первых действительных членов Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний (впоследствии общество «Знание»), несколько лет являлся председателем секции литературы и искусства. Долгие годы Гольденблюм занимался педагогической деятельностью: преподавал в Омском музыкальном училище им. В. Шебалина, в Омском педагогическом институте. Огромный и многогранный труд искусствоведа не остался неоцененным. В 1961 году он стал пенсионером республиканского значения. Скончался в 1972 году. Похоронен в Омске на Старо-Восточном кладбище. Имя Анатолия Морицовича Гольденблюма останется вписанным золотыми буквами в историю культурной жизни Омска второй половины XX столетия.-->
 +
 +
==Награды==
 +
* Медаль «За оборону Москвы»;
 +
* Медаль «За победу над Германией»;
 +
* Медаль «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны».
 +
 +
==Источники==
 +
* Архив [[Петришуле]]: фонд 18;
 +
* [http://www.lib.omsk.ru/csmb.php?page=list13 Омские муниципальные библиотеки]
  
 
[[Категория:Все статьи]]
 
[[Категория:Все статьи]]

Версия 21:37, 20 июля 2013

Анатолий Морицович Гольденблюм (1898 – 1972) – искусствовед, выпускник Петришуле 1916 года

Анатолий Морицович Гольденблюм (1898, Петербург -1972, Омск) — искусствовед, директор Омского художественного музея, выпускник Петришуле 1916 года.

Биография

А.М. Гольденблюм родился в 1898 году в Петербурге, в семье врача. Учился в Петришуле на гимназическом отделении в период с 1908 по 1916 год. Затем поступил на филологический факультет Петроградского университета.

Вскоре после революции 1917 года А.М. Гольденблюм принял активное участие в становлении советского театрального искусства. Много лет он работал в Малом оперном театре режиссером, занимал и другие должности.

В 1941 году А.М. Гольденблюм вступил добровольцем в давизию Москоского народного ополчения. Воевал под Москвой в должности командира пулемётного взвода, был тяжело контужен в сражении под Москвой в декабре 1941 года и демобилизован по ранению. В 1947 году А.М. Гольденблюм был несправедливо репрессирован и выслан в Сибирь.

Живя в Омска он был принят на работу в качестве научного сотрудника Омского музея изобразительных искусств; через некоторое время он был утвержден директором этого музея.

В течение 20 лет А.М. Гольденблюм руководил Омским музеем изобразительных искусств. На его счету полная инвентаризация фондов музея, пополнение художественных коллекций работами советских мастеров, а также сибирских и омских художников дореволюционного периода. Эти работы составивили основу вновь созданного им отдела изобразительного искусства Сибири. Благодаря его стараниям, в 1967 году в стенах музея появилась первая реставрационная мастерская.

В 50-60-е годы А.М. Гольденблюм преподавал в Омском педагогическом институте, где вел курс русского искусства. Там же он написал целый ряд научных работ по истории русского искусства.

Работая в должности директора Омского музея до 1972 года, А.М. Гольденблюм внес большой вклад в его развитие и превращения в областной центр изучения изобразительного искусства.

А.М. Гольденблюм скончался в 1972 году в Омске и был похоронен на Старо-Восточном кладбище.


Награды

  • Медаль «За оборону Москвы»;
  • Медаль «За победу над Германией»;
  • Медаль «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны».

Источники

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты
Петришуле