Бруни, Юлий Фёдорович

Материал из ALLPETRISCHULE
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Биография)
Строка 1: Строка 1:
'''Юлий Фёдорович Бруни''' (12 декабря 1843, Рим — 16 января 1911, [[Санкт-Петербург]] ) — российский архитектор, художник-прикладник, штатный архитектор лютеранской общины [[Петришуле]].
+
'''Юлий Фёдорович Бруни''' (12 декабря [[1843]], Рим — 16 января 1911, [[Санкт-Петербург]]) — российский архитектор, художник-прикладник, штатный архитектор лютеранской общины [[Петришуле]].
  
 
== Биография ==
 
== Биография ==
  
Юлий Федорович Бруни происходил из дворянской семьи выходцев из Швейцарии. Он родился в Риме 12 декабря 1843 году. Его дед, Антонио Бароффи Бруни, был известным живописцем, членом Миланской академии, служившим капитаном швейцарских войск в армии под командованием А. В. Суворова и покинувшем родину после оккупации Швейцарии армией Наполеона.  
+
Юлий Федорович Бруни происходил из дворянской семьи выходцев из Швейцарии. Он родился в Риме 12 декабря [[1843]] года. Его дед, Антонио Бароффи Бруни, был известным живописцем, членом Миланской академии; кроме того, он служил капитаном швейцарских войск в армии под командованием А. В. Суворова и покинул родину после оккупации Швейцарии армией Наполеона.  
  
Антонио Бароффи Бруни обосновался в Царском Селе, где преподавал рисование в [[Царскосельский лицей| Царскосельском лицее]]. Сын Антонио Бароффи Бруни - Фидель (Федор Антонович Бруни) обучался в [[Императорская Академия художеств|Академии художеств]] и окончил ее с аттестатом 1-й степени на звание классного художника. Он написал картину «Медный змий» 1841 году и участвовал в росписи Исаакиевского собора в [[Санкт-Петербург]]е и храма Христа Спасителя в Москве.  
+
Антонио Бароффи Бруни обосновался в Царском Селе, где преподавал рисование в [[Царскосельский лицей| Царскосельском лицее]]. Сын Антонио Бароффи Бруни - Фидель (Федор Антонович Бруни) обучался в [[Императорская Академия художеств|Академии художеств]] и окончил ее с аттестатом 1-й степени на звание классного художника. Он написал картину «Медный змий» в [[1841]] году и участвовал в росписи Исаакиевского собора в [[Санкт-Петербург]]е и храма Христа Спасителя в Москве.  
  
 
Юлий Федорович, сын Федора Антоновича Бруни, тоже окончил с отличием курс в [[Императорская Академия художеств|Императорской Академии художеств]] и удостоился звания классного художника II степени.  
 
Юлий Федорович, сын Федора Антоновича Бруни, тоже окончил с отличием курс в [[Императорская Академия художеств|Императорской Академии художеств]] и удостоился звания классного художника II степени.  
Строка 15: Строка 15:
 
В том же 1867 году он был удостоен от [[Императорская Академия художеств|АХ]] звания художника I степени и утвержден в чине коллежского секретаря. После награждения золотой медалью за достижения в области архитектуры, он был награжден также поездкой за границу для совершенствования своих навыков. Поездка должна была продлиться 4 года, но уже 29 декабря 1868 года Ю. Бруни возвращается в [[Петербург]] из-за за болезни, не выполнив полной программы обучения. Тем не менее ему удалось посетить несколько стран. Это Северная и Южная Германия, Франция и Италия. В Италии он жил в Милане, где заготовил эскиз и чертеж Миланского Собора, в городе Ассизи, где произвел обмеры церкви и монастыря, а также в Риме.
 
В том же 1867 году он был удостоен от [[Императорская Академия художеств|АХ]] звания художника I степени и утвержден в чине коллежского секретаря. После награждения золотой медалью за достижения в области архитектуры, он был награжден также поездкой за границу для совершенствования своих навыков. Поездка должна была продлиться 4 года, но уже 29 декабря 1868 года Ю. Бруни возвращается в [[Петербург]] из-за за болезни, не выполнив полной программы обучения. Тем не менее ему удалось посетить несколько стран. Это Северная и Южная Германия, Франция и Италия. В Италии он жил в Милане, где заготовил эскиз и чертеж Миланского Собора, в городе Ассизи, где произвел обмеры церкви и монастыря, а также в Риме.
  
Вернувшись в Россию, несмотря на свою болезнь, Юлий Федорович составляет чертежи для исправления домов Г. Романова, Г. Струбинского, а также перестройки и надстройки двух этажей для женской половины школы при Евангелической Лютеранской церкви Св. Петра. Кроме того, двух этажей над пастырским флигелем по Большой Конюшенной улице. 8 марта 1868 г. причислен к Министерству Внутренних Дел с прикомандированием к Технико-Строительному Комитету. 13 марта 1868 г., удостоенный золотой медали архитектор, был уволен в связи с поездкой за границу на 4 года, «для дальнейшего усовершенствования в искусстве» с зачтением этого времени в срок действительной службы. 9 апреля 1870 г. Юлий Федорович Бруни вступил в брак с Марией Александровной Пель.
+
Вернувшись в Россию, несмотря на свою болезнь, Юлий Федорович составляет чертежи для исправления домов Г. Романова, Г. Струбинского, а также перестройки и надстройки двух этажей для женской половины школы при Евангелической Лютеранской церкви Св. Петра. Кроме того, двух этажей над пастырским флигелем по Большой Конюшенной улице.  
 +
 
 +
8 марта 1868 г. он был причислен к Министерству Внутренних Дел с прикомандированием к Технико-Строительному Комитету. 13 марта 1868 года удостоенный золотой медали архитектор был уволен в связи с поездкой за границу на 4 года «для дальнейшего усовершенствования в искусстве» с зачтением этого времени в срок действительной службы. 9 апреля 1870 г. Юлий Федорович Бруни вступил в брак с Марией Александровной Пель.
  
 
До 3 ноября 1871 г. Бруни состоял сверхштатным архитектором при Попечительном Совете Заведений Ведомства императрицы Марии. В 1875 г. архитектор был причислен к IV Отделению Собственной Его Императорского Величества Канцелярии, в Строительный Комитет при оном без жалования, но с правами действительной службы. 6 февраля того же года он был награжден орденом Св. Станислава III степени и представлен к ордену Св. Анны III степени. В 1879 г. Юлий Бруни получает чин коллежского асессора, при этом он одновременно служит сверхштатным техником в Министерстве Внутренних Дел и архитектором Павловского института. Возможно, что повышение в чине в 1879 г., а также награждение орденом Св. Анны III степени в апреле 1878 г. было косвенно связано со строительством усыпальницы для князя Бориса Александровича. Никаких архивных документов или воспоминаний об этом факте не обнаружено. Он служил в Строительном Комитете при Его Величества Канцелярии, был архитектором Санкт-Петербургского Дворцового Правления. Скорее всего, заказ, исходивший от императора Александра Николаевича был в достаточной мере секретным, так что не значился среди актов архива Двора Его Императорского Величества, а был частным. Возможно так же, что заказчиком выступала сама княжна Долгорукая, поскольку в «Историко-статистических сведениях» владелицей Часовни считается именно она.
 
До 3 ноября 1871 г. Бруни состоял сверхштатным архитектором при Попечительном Совете Заведений Ведомства императрицы Марии. В 1875 г. архитектор был причислен к IV Отделению Собственной Его Императорского Величества Канцелярии, в Строительный Комитет при оном без жалования, но с правами действительной службы. 6 февраля того же года он был награжден орденом Св. Станислава III степени и представлен к ордену Св. Анны III степени. В 1879 г. Юлий Бруни получает чин коллежского асессора, при этом он одновременно служит сверхштатным техником в Министерстве Внутренних Дел и архитектором Павловского института. Возможно, что повышение в чине в 1879 г., а также награждение орденом Св. Анны III степени в апреле 1878 г. было косвенно связано со строительством усыпальницы для князя Бориса Александровича. Никаких архивных документов или воспоминаний об этом факте не обнаружено. Он служил в Строительном Комитете при Его Величества Канцелярии, был архитектором Санкт-Петербургского Дворцового Правления. Скорее всего, заказ, исходивший от императора Александра Николаевича был в достаточной мере секретным, так что не значился среди актов архива Двора Его Императорского Величества, а был частным. Возможно так же, что заказчиком выступала сама княжна Долгорукая, поскольку в «Историко-статистических сведениях» владелицей Часовни считается именно она.

Версия 16:10, 19 марта 2013

Юлий Фёдорович Бруни (12 декабря 1843, Рим — 16 января 1911, Санкт-Петербург) — российский архитектор, художник-прикладник, штатный архитектор лютеранской общины Петришуле.

Содержание

Биография

Юлий Федорович Бруни происходил из дворянской семьи выходцев из Швейцарии. Он родился в Риме 12 декабря 1843 года. Его дед, Антонио Бароффи Бруни, был известным живописцем, членом Миланской академии; кроме того, он служил капитаном швейцарских войск в армии под командованием А. В. Суворова и покинул родину после оккупации Швейцарии армией Наполеона.

Антонио Бароффи Бруни обосновался в Царском Селе, где преподавал рисование в Царскосельском лицее. Сын Антонио Бароффи Бруни - Фидель (Федор Антонович Бруни) обучался в Академии художеств и окончил ее с аттестатом 1-й степени на звание классного художника. Он написал картину «Медный змий» в 1841 году и участвовал в росписи Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге и храма Христа Спасителя в Москве.

Юлий Федорович, сын Федора Антоновича Бруни, тоже окончил с отличием курс в Императорской Академии художеств и удостоился звания классного художника II степени.

Будучи eще учеником АХ, он отправился для художественных занятий в Финляндию и в Германию, побывав в Берлине в 1865 году.

13 июля 1867 года Ю. Бруни был назначен сверхштатным техником Строительного отделения Санкт-Петербургского Правления. В обязанности техника входил надзор за правильностью чертежей и качеством строительства, а также за безопасностью новых или перестраиваемых зданий.

В том же 1867 году он был удостоен от АХ звания художника I степени и утвержден в чине коллежского секретаря. После награждения золотой медалью за достижения в области архитектуры, он был награжден также поездкой за границу для совершенствования своих навыков. Поездка должна была продлиться 4 года, но уже 29 декабря 1868 года Ю. Бруни возвращается в Петербург из-за за болезни, не выполнив полной программы обучения. Тем не менее ему удалось посетить несколько стран. Это Северная и Южная Германия, Франция и Италия. В Италии он жил в Милане, где заготовил эскиз и чертеж Миланского Собора, в городе Ассизи, где произвел обмеры церкви и монастыря, а также в Риме.

Вернувшись в Россию, несмотря на свою болезнь, Юлий Федорович составляет чертежи для исправления домов Г. Романова, Г. Струбинского, а также перестройки и надстройки двух этажей для женской половины школы при Евангелической Лютеранской церкви Св. Петра. Кроме того, двух этажей над пастырским флигелем по Большой Конюшенной улице.

8 марта 1868 г. он был причислен к Министерству Внутренних Дел с прикомандированием к Технико-Строительному Комитету. 13 марта 1868 года удостоенный золотой медали архитектор был уволен в связи с поездкой за границу на 4 года «для дальнейшего усовершенствования в искусстве» с зачтением этого времени в срок действительной службы. 9 апреля 1870 г. Юлий Федорович Бруни вступил в брак с Марией Александровной Пель.

До 3 ноября 1871 г. Бруни состоял сверхштатным архитектором при Попечительном Совете Заведений Ведомства императрицы Марии. В 1875 г. архитектор был причислен к IV Отделению Собственной Его Императорского Величества Канцелярии, в Строительный Комитет при оном без жалования, но с правами действительной службы. 6 февраля того же года он был награжден орденом Св. Станислава III степени и представлен к ордену Св. Анны III степени. В 1879 г. Юлий Бруни получает чин коллежского асессора, при этом он одновременно служит сверхштатным техником в Министерстве Внутренних Дел и архитектором Павловского института. Возможно, что повышение в чине в 1879 г., а также награждение орденом Св. Анны III степени в апреле 1878 г. было косвенно связано со строительством усыпальницы для князя Бориса Александровича. Никаких архивных документов или воспоминаний об этом факте не обнаружено. Он служил в Строительном Комитете при Его Величества Канцелярии, был архитектором Санкт-Петербургского Дворцового Правления. Скорее всего, заказ, исходивший от императора Александра Николаевича был в достаточной мере секретным, так что не значился среди актов архива Двора Его Императорского Величества, а был частным. Возможно так же, что заказчиком выступала сама княжна Долгорукая, поскольку в «Историко-статистических сведениях» владелицей Часовни считается именно она.

В 1881 г., 12 апреля, архитектор награжден орденом Св. Станислава II степени. В 1882 г. Юлий Федорович - надворный советник, сверхштатный член Строительного Комитета при Собственной Его Императорского Величества Канцелярии по учреждениям императрицы Марии. 13 марта 1882 г. зодчий определяется (по сокращению) на должность архитектора Санкт-Петербургского Коммерческого училища. В 1884 г. Бруни награжден орденом Св. Анны II степени.

Юлий Федорович Бруни, действительный статский советник, член Императорского Общества Архитекторов, скончался 16 января 1911 г. Погребен на лютеранском Волковом кладбище Санкт-Петербурга.

Он считался не только архитектором, но и даровитым акварелистом, работал в области прикладного искусства, мастером планировки и внутренней отделки.

Награды

Литература

Исаченко В.Г. Зодчие Санкт- Петербурга XIX-начала XX века. — СПб, «Лениздат», 2000.

Биобиблиографический словарь художников народов СССР. XI-XX вв. — 2002. — Т. 2.

Архитекторы-строители Санкт-Петербурга середины XIX – начала XX века. — СПб, «Пилигрим», 1996.

Зодчий. — СПб, 1898.

Люти М.И., Мердер Э., Тарханова Е.М. Швейцарцы в Петербурге. — СПб, 2002.

Кондаков С. Н. Юбилейный справочник Императорской Академии художеств 1764—1914. Сост. Кондаков С. Н. Пг, 1914, часть 2 Список русских художников, страница 24.

Архивные Источники

  • ЦГИА СПб, ф.256,оп.1,д.22,лл 19 об,20
  • РГИА,ф.789,оп 6,1867 г.,д.38,л.5; РГИА,ф.789,оп.14,1865 г.,д.120,л 21.
  • РГИА,ф.1923,оп.76,д.120,лл.17,18,19.
  • РГИА,ф.759,оп.40,д.988,л.8; РГИА,ф.759,оп.80,д.87,л.165
Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты
Петришуле