Бруни, Юлий Фёдорович

Материал из ALLPETRISCHULE
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м
м
 
(не показаны 15 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''Юлий Фёдорович Бруни''' (12 декабря 1843,Рим — 16 января 1911, Санкт-Петербург) — российский архитектор, художник-прикладник, штатный архитектор лютеранской общины [[Петришуле]].
+
[[Файл:Medal 1877 avers.jpg|thumb|250px|Памятная медаль в честь окончания перестройки [[Петришуле]] в [[1877]] году.]]
 +
'''Юлий Фёдорович Бруни''' (12 декабря [[1843]], Рим — 16 января [[1911]], [[Санкт-Петербург]]) — российский архитектор, художник-прикладник, штатный архитектор лютеранской общины [[Петрикирхе|церкви Св. Петра]].
  
 
== Биография ==
 
== Биография ==
  
Юлий Федорович Бруни происходил из дворянской семьи выходцев из Швейцарии. Он родился в Риме 12 декабря 1843 году. Его дед, Антонио Бароффи Бруни, был известным живописцем, членом Миланской академии, служившим капитаном швейцарских войск в армии под командованием А. В. Суворова и покинувшем родину после оккупации Швейцарии армией Наполеона.  
+
Юлий Федорович Бруни родился в Риме 12 декабря [[1843]] года в семье директора [[АХ|Академии художеств]] Фиделя (Федора) Антоновича Бруни. Его дед, выходец из Швейцарии, Антонио Бароффи Бруни был известным живописцем, членом Миланской академии; кроме того, он служил капитаном швейцарских войск в армии под командованием А.В. Суворова и покинул свою родину после оккупации Швейцарии армией Наполеона.  
  
Антонио Бароффи Бруни обосновался в Царском Селе, где преподавал рисование в [[Царскосельский лицей| Царскосельском лицее]]. Сын Антонио Бароффи Бруни - Фидель (Федор Антонович Бруни) обучался в [[Императорская Академия художеств|Академии художеств]] и окончил ее с аттестатом 1-й степени на звание классного художника. Он написал картину «Медный змий» 1841 году и участвовал в росписи Исаакиевского собора в Санкт- Петербурге и храма Христа-Спасителя в Москве.  
+
Антонио Бароффи Бруни жил в Царском Селе, где преподавал рисование в [[Царскосельский лицей|Царскосельском лицее]]. Сын Антонио Бароффи Бруни - Фидель (Федор Антонович Бруни) обучался в [[АХ|Академии художеств]] и окончил ее с аттестатом 1-й степени на звание классного художника. В [[1841]] году он участвовал в росписи Исаакиевского собора в [[Санкт-Петербург]]е, где написал картину «Медный змий».  
  
Юлий Федорович, сын Федора Антоновича Бруни, тоже окончил с отличием курс в [[Императорская Академия художеств|Императорской Академии художеств]] и удостоился звания классного художника II степени.  
+
Сын Федора Бруни, Юлий Федорович Бруни получил домашнее образование, позже окончил с отличием полный курс в [[АХ|Императорской Академии художеств]] и получил звание классного художника II степени в [[1866]] году.  
  
Будучи eще учеником [[Императорская Академия художеств|АХ]], он отправился для художественных занятий в Финляндию, и в Германию, побывав в Берлине в 1865 году.  
+
В [[1865]] году, будучи еще учеником [[АХ]], он отправился для художественных занятий в Финляндию и в Германию, побывав в Берлине и в Париже.  
  
13 июля 1867 года Ю. Бруни был назначен сверхштатным техником Строительного отделения Санкт-Петербургского Правления. В обязанности техника входил надзор за правильностью чертежей и качеством строительства, а также за безопасностью новых или перестраиваемых зданий.
+
13 июля [[1867]] года Ю. Бруни был назначен сверхштатным техником Строительного отделения Санкт-Петербургского городского правления. В обязанности техника входил надзор за правильностью чертежей и качеством строительства зданий, а также за безопасностью новых или перестраиваемых домов в [[Петербург]]е.
 +
==Поездка в Европу==
 +
В том же [[1867]] году он был удостоен от [[АХ]] звания художника I степени и утвержден в чине коллежского секретаря. После награждения золотой медалью за достижения в области архитектуры, он был награжден также поездкой за границу для совершенствования своих навыков. Поездка должна была продлиться 4 года, но уже 29 декабря [[1868]] года Ю. Бруни возвращается в [[Петербург]] из-за за болезни, не выполнив полной программы обучения. Тем не менее ему удалось посетить несколько стран. Это Северная и Южная Германия, Франция и Италия. В Италии он жил в Милане, где заготовил эскиз и чертеж Миланского Собора, в Ассизи, где произвел обмеры церкви и монастыря, а также в Риме.
  
В том же 1867 году он был удостоен от АХ звания художника I степени и утвержден в чине коллежского секретаря. После награждения золотой медалью за достижения в архитектуры, он был награжден также поездкой за границу для совершенствования своих навыков. Поездка должна была продлиться 4 года, но уже 29 декабря 1868 года Ю. Бруни возвравщается в Петербург из-за за болезни, не выполнив полной программы обучения. Тем не менее ему удалось посетить несколько стран. Это Северная и Южная Германия, Франция и Италия. В Италии он жил в Милане, где заготовил эскиз и чертеж Миланского Собора, в городе Ассизи, где произвел обмеры церкви и монастыря, а также в Риме.
+
Вернувшись в [[Россия|Россию]], несмотря на свою болезнь, Юлий Федорович составляет чертежи для исправления домов Г. Романова, Г. Струбинского, а также для перестройки и надстройки двух этажей женской половины школы при [[Петрикирхе|Евангелической Лютеранской церкви Св. Петра]]. Кроме того, для надстройки двух этажей над пастырским флигелем по Большой Конюшенной улице.  
  
Вернувшись в Россию, несмотря на свою болезнь, Юлий Федорович составляет чертежи для исправления домов Г. Романова, Г. Струбинского, а также перестройки и надстройки двух этажей для женской половины школы при Евангелической Лютеранской церкви Св. Петра. Кроме того, двух этажей над пастырским флигелем по Большой Конюшенной улице. 8 марта 1868 г. причислен к Министерству Внутренних Дел с прикомандированием к Техническо-Строительному Комитету. 13 марта 1868 г., удостоенный золотой медали архитектор, был уволен в связи с отправлением за границу на 4 года, «для дальнейшего усовершенствования в искусстве» с зачтением этого времени в срок действительной службы. 9 апреля 1870 г. Юлий Федорович Бруни вступил в брак с Марией Александровной Пель.
+
8 марта [[1868]] году он был приписан к Министерству Внутренних Дел с прикомандированием к Технико-Строительному Комитету. 13 марта [[1868]] года, удостоенный золотой медалью, Б. был уволен из комитета в связи с поездкой за границу на 4 года «для дальнейшего усовершенствования в искусстве» с зачтением этого времени в срок действительной службы.  
  
До 3 ноября 1871 г. Бруни состоял сверхштатным архитектором при Попечительном Совете Заведений Ведомства Императрицы Марии .В 1875 г.архитектор был причислен к IV Отделению Собственной Его Императорского Величества Канцелярии в Строительный Комитет при оном без жалования, но с правами действительной службы .6 февраля того же года, был награжден орденом Св. Станислава III степени и представлен к ордену Св. Анны III степени. В 1879 г. Юлий Бруни получает чин Коллежского Асессора, при этом он одновременно служит сверхштатным техником в Министерстве Внутренних Дел и архитектором Павловского Института .Возможно, что повышение в чине в 1879 г., а также награждение орденом Св. Анны III степени в апреле 1878 г., было косвенно связано со строительством усыпальницы для Князя Бориса Александровича. Никаких архивных документов, или воспоминаний об этом факте не обнаружено. Он служил в Строительном Комитете при Его Величества Канцелярии, был архитектором Санкт-Петербургского Дворцового Правления. Скорее всего, заказ, исходивший от Императора Александра Николаевича был в достаточной мере секретным, так что не значился среди актов архива Двора Его Императорского Величества, а был частным .Возможно, так же, что заказчиком выступала сама Княжна Долгорукая, поскольку в «Историко-статистических сведениях» владелицей Часовни считается именно она.
+
==Перестройка Петришуле==
 +
До ноября [[1871]] года Бруни состоял сверхштатным архитектором при Попечительном Совете Заведений Ведомства императрицы Марии. В [[1875]] году был приписан к IV Отделению Собственной Его Императорского Величества Канцелярии, состоя при нем без жалования, но с правами действительной службы.  
  
В 1881 г., 12 апреля, архитектор награжден орденом Св. Станислава II степени. В 1882 г. Юлий Федорович -Надворный Советник, сверхштатный член Строительного Комитета при Собственной Его Императорского Величества Канцелярии по учреждениям Императрицы Марии. 13 марта 1882 г. зодчий определяется (по сокращению) на должность архитектора Санкт-Петербургского Коммерческого училища .В 1884 г. Бруни награжден орденом Св. Анны II степени.
+
C [[1876]] по [[1877]] год исполнял обязанности штатного архитектора [[Петрикирхе|лютеранской общины Св. Петра]]. В этом качестве он участвовал вместе с [[Пель, Александр Христофорович|А.Х. Пелем]] в надстройке здания [[Петришуле]] четвертым этажом и в расширении внутренних помещений с помощью переноса на одну сажень (2,13 м) наружной (фасадной) стены школы. Эта задача усложнялась условием не прерывать занятий в классах во время постройки новой стены. Обе архитектурные задачи были успешно решены, и в [[1877]] году архитекторы были награждены памятными медалями, посвященными окончанию этой перестройки.  
  
Юлий Федорович Бруни, Действительный Статский Советник, член Императорского Общества Архитекторов, скончался 16 января 1911 г. Погребен на лютеранском Волковом кладбище Санкт-Петербурга.
+
В [[1879]] году Б. получил чин коллежского асессора, при этом он одновременно служит сверхштатным техником в Министерстве Внутренних Дел и архитектором Павловского института. Возможно, что повышение в чине в [[1879]] году, а также награждение орденом Св. Анны III степени в апреле [[1878]] года было косвенно связано со строительством усыпальницы для князя Бориса Александровича. Никаких архивных документов или воспоминаний об этом факте не обнаружено. Он служил в Строительном Комитете при Его Величества Канцелярии, был архитектором Санкт-Петербургского Дворцового правления. Скорее всего, заказ, исходивший от императора Александра Николаевича был в достаточной мере секретным, так что не значился среди актов архива Двора Его Императорского Величества, а был частным. Возможно так же, что заказчиком выступала сама княжна Долгорукая, поскольку в «Историко-статистических сведениях» владелицей часовни считается именно она.
  
Он считался не только архитектором, но и даровитым акварелистом, работал в области прикладного искусства, мастером планировки и внутренней отделки.
+
В [[1882]] году Юлий Федорович Бруни стал надворным советником и сверхштатным членом Строительного Комитета при Собственной Его Императорского Величества Канцелярии по учреждениям императрицы Марии. В марте [[1882]] года Б. был определен на должность архитектора Санкт-Петербургского Коммерческого училища.
 +
 
 +
Действительный статский советник Юлий Федорович Бруни скончался 16 января [[1911]] года и был погребен на лютеранском участке Волковского кладбища [[Санкт-Петербург]]а.
  
 
== Награды ==
 
== Награды ==
 +
* Золотая медаль [[АХ|Императорской Академии художеств]];
 +
* Золотая медаль от лютеранской общины [[Петрикирхе|церкви Св. Петра]] за перестройку зданий [[Петришуле]];
 +
* [[Орден Святого Станислава]] III степени;
 +
* [[Орден Святой Анны]] III степени;
 +
* [[Орден Святой Анны]] II степени;
  
 +
==Семья==
 +
9 апреля [[1870]] года Юлий Федорович Бруни вступил в брак с Марией Александровной Пель, дочерью архитектора [[Пель, Александр Христофорович|А.Х. Пеля]]. Сын Юлия Федоровича - Георгий Юльевич стал музыкантом, а внучка Татьяна Георгиевна - театральным художником.
  
 
== Литература ==
 
== Литература ==
 
+
* {{книга|автор=Исаченко В.Г.|название= "Зодчие [[Санкт-Петербург]]а XIX-начала XX века"|место= {{СПб.}}, «Лениздат»|год=2000|страница=980}}
{{книга|автор=Исаченко В.Г.|название= Зодчие Санкт- Петербурга XIX-начала XX века.|место= СПб, «Лениздат»|год=,2000|страница=980}}
+
* {{книга|название="Библиографический словарь художников народов СССР. XI-XX вв"|том=2|место={{СПб.}}, «Академический проект»|год=2002|страница=.84}}
 
+
* {{книга|название="Архитекторы-строители [[Санкт-Петербург]]а середины XIX – начала XX века"|Справочник,под ред.Кирикова Б.М.|место={{СПб.}}, «Пилигрим»|год=1996}}
{{книга|название=Биобиблиографический словарь художников народов СССР .XI-XXв.в.|том=2|место-СПб, «Академический проект»|год=2002|страница=.84}}
+
* Журнал {{книга|название="Зодчий" |год=[[1898]] г|номер= XI|место={{СПб.}}|год=[[1898]]|страница=82-83.}}
 
+
* {{книга|автор=Люти М.И., Мердер Э., Тарханова Е.М.|название="Швейцарцы в [[Петербург]]е"|место={{СПб.}}|год=2002}}
{{книга|название=Архитекторы-строители Санкт-Петербурга середины XIX –начала XX века.|Справочник,под ред.Кирикова Б.М.|место=СПб, «Пилигрим»|год=1996,}}
+
* ''Кондаков С. Н.'' "Юбилейный справочник [[АХ|Императорской Академии художеств]] [[1764]]—[[1914]]" Сост. Кондаков С. Н. {{Пг.}}, [[1914]], часть 2, Список русских художников, страница 24.
 
+
{{книга|название=Зодчий |год=1898 г|номер= XI|место=СПб|год=1898|страница=82-83.}}
+
 
+
{{книга|автор=Люти М.И. ,Мердер Э, Тарханова Е.М.|название=Швейцарцы в Петербурге.|место=СПб,|год=2002}}
+
 
+
Кондаков С. Н. Юбилейный справочник Императорской академии Художеств 1764—1914.Сост. Кондаков С. Н. Пг,1914,часть2Список русских художников, страница 24.
+
  
 
=== Архивные Источники ===
 
=== Архивные Источники ===
* ЦГИА СПб, ф.256,оп.1,д.22,лл 19 об,20
+
* ЦГИА [[СПб]], ф.256, оп.1, д.22, лл 19 об,20;
* РГИА,ф.789,оп 6,1867 г.,д.38,л.5; РГИА,ф.789,оп.14,1865 г.,д.120,л 21.
+
* РГИА, ф.789,оп 6,[[1867]] г., д.38, л.5;  
* РГИА,ф.1923,оп.76,д.120,лл.17,18,19.
+
* РГИА, ф.789,оп.14,[[1865]] г.,д.120,л 21;
* РГИА,ф.759,оп.40,д.988,л.8; РГИА,ф.759,оп.80,д.87,л.165
+
* РГИА, ф.1923, оп.76, д.120, лл.17,18,19;
 +
* РГИА, ф.759, оп.40, д.988, л.8;  
 +
* РГИА, ф.759, оп.80, д.87, л.165.
  
 
[[Категория:Все статьи]]
 
[[Категория:Все статьи]]

Текущая версия на 02:09, 14 октября 2020

Памятная медаль в честь окончания перестройки Петришуле в 1877 году.

Юлий Фёдорович Бруни (12 декабря 1843, Рим — 16 января 1911, Санкт-Петербург) — российский архитектор, художник-прикладник, штатный архитектор лютеранской общины церкви Св. Петра.

Содержание

[править] Биография

Юлий Федорович Бруни родился в Риме 12 декабря 1843 года в семье директора Академии художеств Фиделя (Федора) Антоновича Бруни. Его дед, выходец из Швейцарии, Антонио Бароффи Бруни был известным живописцем, членом Миланской академии; кроме того, он служил капитаном швейцарских войск в армии под командованием А.В. Суворова и покинул свою родину после оккупации Швейцарии армией Наполеона.

Антонио Бароффи Бруни жил в Царском Селе, где преподавал рисование в Царскосельском лицее. Сын Антонио Бароффи Бруни - Фидель (Федор Антонович Бруни) обучался в Академии художеств и окончил ее с аттестатом 1-й степени на звание классного художника. В 1841 году он участвовал в росписи Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, где написал картину «Медный змий».

Сын Федора Бруни, Юлий Федорович Бруни получил домашнее образование, позже окончил с отличием полный курс в Императорской Академии художеств и получил звание классного художника II степени в 1866 году.

В 1865 году, будучи еще учеником АХ, он отправился для художественных занятий в Финляндию и в Германию, побывав в Берлине и в Париже.

13 июля 1867 года Ю. Бруни был назначен сверхштатным техником Строительного отделения Санкт-Петербургского городского правления. В обязанности техника входил надзор за правильностью чертежей и качеством строительства зданий, а также за безопасностью новых или перестраиваемых домов в Петербурге.

[править] Поездка в Европу

В том же 1867 году он был удостоен от АХ звания художника I степени и утвержден в чине коллежского секретаря. После награждения золотой медалью за достижения в области архитектуры, он был награжден также поездкой за границу для совершенствования своих навыков. Поездка должна была продлиться 4 года, но уже 29 декабря 1868 года Ю. Бруни возвращается в Петербург из-за за болезни, не выполнив полной программы обучения. Тем не менее ему удалось посетить несколько стран. Это Северная и Южная Германия, Франция и Италия. В Италии он жил в Милане, где заготовил эскиз и чертеж Миланского Собора, в Ассизи, где произвел обмеры церкви и монастыря, а также в Риме.

Вернувшись в Россию, несмотря на свою болезнь, Юлий Федорович составляет чертежи для исправления домов Г. Романова, Г. Струбинского, а также для перестройки и надстройки двух этажей женской половины школы при Евангелической Лютеранской церкви Св. Петра. Кроме того, для надстройки двух этажей над пастырским флигелем по Большой Конюшенной улице.

8 марта 1868 году он был приписан к Министерству Внутренних Дел с прикомандированием к Технико-Строительному Комитету. 13 марта 1868 года, удостоенный золотой медалью, Б. был уволен из комитета в связи с поездкой за границу на 4 года «для дальнейшего усовершенствования в искусстве» с зачтением этого времени в срок действительной службы.

[править] Перестройка Петришуле

До ноября 1871 года Бруни состоял сверхштатным архитектором при Попечительном Совете Заведений Ведомства императрицы Марии. В 1875 году был приписан к IV Отделению Собственной Его Императорского Величества Канцелярии, состоя при нем без жалования, но с правами действительной службы.

C 1876 по 1877 год исполнял обязанности штатного архитектора лютеранской общины Св. Петра. В этом качестве он участвовал вместе с А.Х. Пелем в надстройке здания Петришуле четвертым этажом и в расширении внутренних помещений с помощью переноса на одну сажень (2,13 м) наружной (фасадной) стены школы. Эта задача усложнялась условием не прерывать занятий в классах во время постройки новой стены. Обе архитектурные задачи были успешно решены, и в 1877 году архитекторы были награждены памятными медалями, посвященными окончанию этой перестройки.

В 1879 году Б. получил чин коллежского асессора, при этом он одновременно служит сверхштатным техником в Министерстве Внутренних Дел и архитектором Павловского института. Возможно, что повышение в чине в 1879 году, а также награждение орденом Св. Анны III степени в апреле 1878 года было косвенно связано со строительством усыпальницы для князя Бориса Александровича. Никаких архивных документов или воспоминаний об этом факте не обнаружено. Он служил в Строительном Комитете при Его Величества Канцелярии, был архитектором Санкт-Петербургского Дворцового правления. Скорее всего, заказ, исходивший от императора Александра Николаевича был в достаточной мере секретным, так что не значился среди актов архива Двора Его Императорского Величества, а был частным. Возможно так же, что заказчиком выступала сама княжна Долгорукая, поскольку в «Историко-статистических сведениях» владелицей часовни считается именно она.

В 1882 году Юлий Федорович Бруни стал надворным советником и сверхштатным членом Строительного Комитета при Собственной Его Императорского Величества Канцелярии по учреждениям императрицы Марии. В марте 1882 года Б. был определен на должность архитектора Санкт-Петербургского Коммерческого училища.

Действительный статский советник Юлий Федорович Бруни скончался 16 января 1911 года и был погребен на лютеранском участке Волковского кладбища Санкт-Петербурга.

[править] Награды

[править] Семья

9 апреля 1870 года Юлий Федорович Бруни вступил в брак с Марией Александровной Пель, дочерью архитектора А.Х. Пеля. Сын Юлия Федоровича - Георгий Юльевич стал музыкантом, а внучка Татьяна Георгиевна - театральным художником.

[править] Литература

  • Исаченко В.Г. "Зодчие Санкт-Петербурга XIX-начала XX века". — СПб., «Лениздат», 2000.
  • "Библиографический словарь художников народов СССР. XI-XX вв". — СПб., «Академический проект», 2002. — Т. 2.
  • "Архитекторы-строители Санкт-Петербурга середины XIX – начала XX века". — СПб., «Пилигрим», 1996.
  • Журнал "Зодчий". — СПб., 1898.
  • Люти М.И., Мердер Э., Тарханова Е.М. "Швейцарцы в Петербурге". — СПб., 2002.
  • Кондаков С. Н. "Юбилейный справочник Императорской Академии художеств 17641914" Сост. Кондаков С. Н. Пг., 1914, часть 2, Список русских художников, страница 24.

[править] Архивные Источники

  • ЦГИА СПб, ф.256, оп.1, д.22, лл 19 об,20;
  • РГИА, ф.789,оп 6,1867 г., д.38, л.5;
  • РГИА, ф.789,оп.14,1865 г.,д.120,л 21;
  • РГИА, ф.1923, оп.76, д.120, лл.17,18,19;
  • РГИА, ф.759, оп.40, д.988, л.8;
  • РГИА, ф.759, оп.80, д.87, л.165.
Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты
Петришуле