Сверчков, Николай Егорович
м (1 версия) |
м |
||
Строка 28: | Строка 28: | ||
{{Однофамильцы|Сверчков}} | {{Однофамильцы|Сверчков}} | ||
− | '''Никола́й Его́рович Сверчко́в''' ([[1817]]—[[1898]]) | + | '''Никола́й Его́рович Сверчко́в''' ([[1817]]—[[1898]]) — русский баталический и жанровый живописец; наставник [[Атрыганьев, Николай Алексеевич|Николая Атрыганьева]]. |
− | Своим артистическим развитием был обязан исключительно собственному влечению и природной способности к искусству. Учился в [[Петришуле]] с 1829 по 1833 год. Ещё в детстве с любовью рисовал животных, особенно лошадей. С [[1844]] | + | Своим артистическим развитием был обязан исключительно собственному влечению и природной способности к искусству. Учился в [[Петришуле]] с 1829 по 1833 год. Ещё в детстве с любовью рисовал животных, особенно лошадей. С [[1844]] г. произведения его стали являться на ежегодных академических выставках и вскоре обратили на него общее внимание. То были картины на сюжеты из русского народного быта. В [[1852]] г. за картину «Помещичья тройка пересекает на всем скаку обоз, тянущийся по большой дороге» получил звание академика. Другая значительная картина: «Грузный экипаж с пассажирами, едущий в знойный летний день» доставила ему, в [[1855]] г., профессорское звание. Около этого времени он вошёл в большую известность, производя множество картин и рисунков, изображающих породистых лошадей, собак, охотничьи сцены, ухарские тройки, жанровые сюжеты с участием лошадей среди зимних пейзажей. |
[[Файл:Alexander III and Orlov Trotters by Sverchkov.jpg|220px|thumb|left|Царь [[Александр III]] в открытом [[Ландо (повозка)|ландо]]]] | [[Файл:Alexander III and Orlov Trotters by Sverchkov.jpg|220px|thumb|left|Царь [[Александр III]] в открытом [[Ландо (повозка)|ландо]]]] | ||
− | В эту цветущую пору своей деятельности, он стал являться со своими работами в парижских салонах. Французская критика относилась к ним с большой похвалой, а одна из картин, находившихся на парижской выставке [[1863]] | + | В эту цветущую пору своей деятельности, он стал являться со своими работами в парижских салонах. Французская критика относилась к ним с большой похвалой, а одна из картин, находившихся на парижской выставке [[1863]] г., «Возвращение с медвежьей охоты», была приобретена [[Наполеон III|Наполеоном III]]. За нее и за две другие картины («Ярмарка» и «Станция», проданные также в Париже), он был награждён кавалерским знаком [[Орден Почётного легиона|ордена Почетного легиона]]. В том же году написал для брюссельской выставки картины «Туманное утро при восходе Солнца», «Путник, застигнутый зимней вьюгой», и «Портрет Чихачова верхом на коне во время его путешествия в Турции». Возвратившись из чужих краев в Петербург в [[1864]] г., он исполнил для императора [[Александр II|Александра II]] картину «Выезд царя Алексея Михайловича на смотр воинства в 1664 г.», после чего неоднократно, до [[1882]] г., удостаивался работать по Высочайшим заказам. Из его произвений, сверх вышеупомянутых, достойны внимания «Царь Алексей Михайлович с боярами, на охоте близ Москвы» ([[1874]]; нах. в Аничковск. дворце, в СПб.), «Поезд Ивана Грозного на богомолье» (нах. в московск. кремл. дворце), «Переход гвардии чрез Балканы» ([[1879]]; нах. в Зимнем дворце, в СПб.), «Масленица в деревне» (доставившая художнику медаль на [[Всемирная выставка (1876)|филадельфийской всемирной выставке]]), «Праздник св. Флора и Лавра, в деревне», и несколько других. |
== Литература и ссылки == | == Литература и ссылки == | ||
− | * [http://s58.radikal.ru/i160/0807/fe/7388fc7d8ee2.jpg Картина Н. | + | * [http://s58.radikal.ru/i160/0807/fe/7388fc7d8ee2.jpg Картина Н. Е. Сверчкова «На охоте» из экспозиции [[Музей искусств Узбекистана|Музея искусств Узбекистана]]] |
− | * [http://vash2008.mylivepage.ru/wiki/1306/514_%D0%A8%D0%B8%D1%88%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2_%D0%92._%C2%AB%D0%A1%D0%90%D0%9D%D0%98._%D0%A0%D0%AB%D0%A1%D0%90%D0%9A%C2%BB_%D0%98%D0%9B%D0%98_%C2%AB%D0%93%D0%A0%D0%90%D0%A4_%D0%9E%D0%A0%D0%9B%D0%9E%D0%92_%D0%95%D0%94%D0%95%D0%A2_%D0%9D%D0%90_%D0%91%D0%90%D0%A0%D0%A1%D0%95%C2%BB Шишанов В. «САНИ. РЫСАК» ИЛИ «ГРАФ ОРЛОВ ЕДЕТ НА БАРСЕ» Картина Н. | + | * [http://vash2008.mylivepage.ru/wiki/1306/514_%D0%A8%D0%B8%D1%88%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2_%D0%92._%C2%AB%D0%A1%D0%90%D0%9D%D0%98._%D0%A0%D0%AB%D0%A1%D0%90%D0%9A%C2%BB_%D0%98%D0%9B%D0%98_%C2%AB%D0%93%D0%A0%D0%90%D0%A4_%D0%9E%D0%A0%D0%9B%D0%9E%D0%92_%D0%95%D0%94%D0%95%D0%A2_%D0%9D%D0%90_%D0%91%D0%90%D0%A0%D0%A1%D0%95%C2%BB Шишанов В. «САНИ. РЫСАК» ИЛИ «ГРАФ ОРЛОВ ЕДЕТ НА БАРСЕ» Картина Н. Е. Сверчкова] |
{{ЭСБЕ}} | {{ЭСБЕ}} | ||
Строка 42: | Строка 42: | ||
{{commonscat|Nikolai Sverchkov}} | {{commonscat|Nikolai Sverchkov}} | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Все статьи]][[Категория:Персоналии по алфавиту]] |
− | [[Категория:Персоналии: | + | [[Категория:Художники]] |
[[Категория:Кавалеры ордена Почётного легиона]] | [[Категория:Кавалеры ордена Почётного легиона]] | ||
[[Категория:Ученики Петришуле]] | [[Категория:Ученики Петришуле]] | ||
[[Категория:Персоналии по алфавиту]] | [[Категория:Персоналии по алфавиту]] | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
[[de:Nikolai Jegorowitsch Swertschkow]] | [[de:Nikolai Jegorowitsch Swertschkow]] | ||
− | |||
− | |||
− |
Версия 03:24, 31 июля 2012
Шаблон:Художник Шаблон:Однофамильцы
Никола́й Его́рович Сверчко́в (1817—1898) — русский баталический и жанровый живописец; наставник Николая Атрыганьева.
Своим артистическим развитием был обязан исключительно собственному влечению и природной способности к искусству. Учился в Петришуле с 1829 по 1833 год. Ещё в детстве с любовью рисовал животных, особенно лошадей. С 1844 г. произведения его стали являться на ежегодных академических выставках и вскоре обратили на него общее внимание. То были картины на сюжеты из русского народного быта. В 1852 г. за картину «Помещичья тройка пересекает на всем скаку обоз, тянущийся по большой дороге» получил звание академика. Другая значительная картина: «Грузный экипаж с пассажирами, едущий в знойный летний день» доставила ему, в 1855 г., профессорское звание. Около этого времени он вошёл в большую известность, производя множество картин и рисунков, изображающих породистых лошадей, собак, охотничьи сцены, ухарские тройки, жанровые сюжеты с участием лошадей среди зимних пейзажей.
В эту цветущую пору своей деятельности, он стал являться со своими работами в парижских салонах. Французская критика относилась к ним с большой похвалой, а одна из картин, находившихся на парижской выставке 1863 г., «Возвращение с медвежьей охоты», была приобретена Наполеоном III. За нее и за две другие картины («Ярмарка» и «Станция», проданные также в Париже), он был награждён кавалерским знаком ордена Почетного легиона. В том же году написал для брюссельской выставки картины «Туманное утро при восходе Солнца», «Путник, застигнутый зимней вьюгой», и «Портрет Чихачова верхом на коне во время его путешествия в Турции». Возвратившись из чужих краев в Петербург в 1864 г., он исполнил для императора Александра II картину «Выезд царя Алексея Михайловича на смотр воинства в 1664 г.», после чего неоднократно, до 1882 г., удостаивался работать по Высочайшим заказам. Из его произвений, сверх вышеупомянутых, достойны внимания «Царь Алексей Михайлович с боярами, на охоте близ Москвы» (1874; нах. в Аничковск. дворце, в СПб.), «Поезд Ивана Грозного на богомолье» (нах. в московск. кремл. дворце), «Переход гвардии чрез Балканы» (1879; нах. в Зимнем дворце, в СПб.), «Масленица в деревне» (доставившая художнику медаль на филадельфийской всемирной выставке), «Праздник св. Флора и Лавра, в деревне», и несколько других.
Литература и ссылки
- Картина Н. Е. Сверчкова «На охоте» из экспозиции Музея искусств Узбекистана
- Шишанов В. «САНИ. РЫСАК» ИЛИ «ГРАФ ОРЛОВ ЕДЕТ НА БАРСЕ» Картина Н. Е. Сверчкова
30px | Сверчков, Николай Егорович на Викискладе? |
---|