Сверчков, Николай Егорович
WKnovich (обсуждение | вклад) |
WKnovich (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | '''Никола́й Его́рович Сверчко́в''' ([[1817]]—1898) — русский живописец, мастер батальных и жанровых сцен; наставник [[Атрыганьев, Николай Алексеевич|Николая Атрыганьева]]. | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | Своим художественным мастерством Николай Сверчков был обязан исключительно собственному увлечению и природной способности к искусству. Учился в [[Петришуле]] с 1829 по 1833 год. Ещё в детстве с любовью рисовал животных, особенно лошадей. С 1844 года его произведения стали появляться на ежегодных академических выставках и вскоре привлекли всеобщее внимание. То были картины на сюжеты из русского народного быта. В 1852 году за картину «Помещичья тройка пересекает на всем скаку обоз, тянущийся по большой дороге» получил звание академика. Другая значительная картина - «Грузный экипаж с пассажирами, едущий в знойный летний день» - доставила ему в 1855 году профессорское звание. | |
+ | |||
+ | К середине XIX века Н. Сверчков приобрел большую известность, создав множество картин и рисунков, изображающих породистых лошадей, собак, ухарские тройки, охотничьи и жанровые сценки с участием лошадей в зимних пейзажах. | ||
+ | [[Файл:Alexander III and Orlov Trotters by Sverchkov.jpg|220px|thumb|left|Царь [[Александр III]] в открытом ландо.]] | ||
+ | В пору расцвета своей деятельности Н. Сверчков стал выставлять свои работы в парижских салонах. Французская критика относилась к этим работам благосклонно, а одна из картин, представленных в Париже на выставке 1863 года - «Возвращение с медвежьей охоты» - была приобретена Наполеоном III. За нее и за две другие картины («Ярмарка» и «Станция»), также проданные в Париже, Николай Сверчков был награжден знаком кавалера ордена Почетного легиона. В том же году он написал для брюссельской выставки картины: «Туманное утро при восходе Солнца», «Путник, застигнутый зимней вьюгой», и «Портрет Чихачова верхом на коне во время его путешествия в Турции». | ||
− | + | Возвратившись из чужих краев в [[Петербург]] в 1864 году, он исполнил для императора [[Александр II|Александра II]] картину «Выезд царя Алексея Михайловича на смотр воинства в 1664 г.», после чего неоднократно, до 1882 года, удостаивался работать по Высочайшим заказам. Из его произведений, сверх вышеупомянутых, достойны внимания: «Царь Алексей Михайлович с боярами, на охоте близ Москвы» (1874; находится в Аничковом дворце, в [[Санкт-Петербург]]е), «Поезд Ивана Грозного на богомолье» (находится в Москве, в Большом Кремлёвском дворце), «Переход гвардии через Балканы» (1879; находится в Зимнем дворце, в [[Санкт-Петербург]]е), «Масленица в деревне» (доставившая художнику медаль на филадельфийской Всемирной выставке 1876 года), «Праздник Святых Флора и Лавра, в деревне», и несколько других. | |
− | + | ||
− | [[ | + | |
− | + | ||
== Литература и ссылки == | == Литература и ссылки == | ||
Строка 47: | Строка 21: | ||
[[Категория:Художники]] | [[Категория:Художники]] | ||
[[Категория:Ученики Петришуле]] | [[Категория:Ученики Петришуле]] | ||
− | + | [[Категория:Поступившие в Петришуле в XIX веке]] | |
− | [[Категория:Поступившие в Петришуле | + |
Версия 19:38, 14 ноября 2013
Никола́й Его́рович Сверчко́в (1817—1898) — русский живописец, мастер батальных и жанровых сцен; наставник Николая Атрыганьева.
Своим художественным мастерством Николай Сверчков был обязан исключительно собственному увлечению и природной способности к искусству. Учился в Петришуле с 1829 по 1833 год. Ещё в детстве с любовью рисовал животных, особенно лошадей. С 1844 года его произведения стали появляться на ежегодных академических выставках и вскоре привлекли всеобщее внимание. То были картины на сюжеты из русского народного быта. В 1852 году за картину «Помещичья тройка пересекает на всем скаку обоз, тянущийся по большой дороге» получил звание академика. Другая значительная картина - «Грузный экипаж с пассажирами, едущий в знойный летний день» - доставила ему в 1855 году профессорское звание.
К середине XIX века Н. Сверчков приобрел большую известность, создав множество картин и рисунков, изображающих породистых лошадей, собак, ухарские тройки, охотничьи и жанровые сценки с участием лошадей в зимних пейзажах.
В пору расцвета своей деятельности Н. Сверчков стал выставлять свои работы в парижских салонах. Французская критика относилась к этим работам благосклонно, а одна из картин, представленных в Париже на выставке 1863 года - «Возвращение с медвежьей охоты» - была приобретена Наполеоном III. За нее и за две другие картины («Ярмарка» и «Станция»), также проданные в Париже, Николай Сверчков был награжден знаком кавалера ордена Почетного легиона. В том же году он написал для брюссельской выставки картины: «Туманное утро при восходе Солнца», «Путник, застигнутый зимней вьюгой», и «Портрет Чихачова верхом на коне во время его путешествия в Турции».
Возвратившись из чужих краев в Петербург в 1864 году, он исполнил для императора Александра II картину «Выезд царя Алексея Михайловича на смотр воинства в 1664 г.», после чего неоднократно, до 1882 года, удостаивался работать по Высочайшим заказам. Из его произведений, сверх вышеупомянутых, достойны внимания: «Царь Алексей Михайлович с боярами, на охоте близ Москвы» (1874; находится в Аничковом дворце, в Санкт-Петербурге), «Поезд Ивана Грозного на богомолье» (находится в Москве, в Большом Кремлёвском дворце), «Переход гвардии через Балканы» (1879; находится в Зимнем дворце, в Санкт-Петербурге), «Масленица в деревне» (доставившая художнику медаль на филадельфийской Всемирной выставке 1876 года), «Праздник Святых Флора и Лавра, в деревне», и несколько других.
Литература и ссылки
- Картина Н. Е. Сверчкова «На охоте» из экспозиции Музея искусств Узбекистана
- Шишанов В. «ГРАФ ОРЛОВ ЕДЕТ НА БАРСЕ» Картина Н. Е. Сверчкова